Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности каждой организации необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств.
Для полноценного и правильного проведения годовой инвентаризации бухгалтеру и руководителю следует помнить про 5 тонкостей подготовительного этапа к ней:
1. Руководитель организации должен издать приказ о проведении инвентаризации (примерная форма в приложении 1 к Инструкции № 180).
Важно!
Приказом руководителя предусмотрите создание инвентаризационной комиссии.
2. В крупных организациях для проведения инвентаризаций создайте две инвентаризационные комиссии:
3. Не назначайте председателем рабочей инвентаризационной комиссии материально ответственное лицо, работника ревизионной службы.
4. Не назначайте одного и того же работника два года подряд председателем рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц.
5. Не нарушайте сроки проведения годовой инвентаризации (см. таблицу).
Важно!
Конкретные сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности определите в учетной политике.
Результаты инвентаризации отражайте не позднее 31 декабря (п. 77 Инструкции № 180).
Документы:
Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»;
Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (Инструкция № 180).
Аркадий Миронов, эксперт журнала, специалист в области бухгалтерского учета