Пять тонкостей начального этапа проведения годовой инвентаризации

07 апреля 2020

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности каждой организации необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств.

 

Для полноценного и правильного проведения годовой инвентаризации бухгалтеру и руководителю следует помнить про 5 тонкостей подготовительного этапа к ней:

 

1. Руководитель организации должен издать приказ о проведении инвентаризации (примерная форма в приложении 1 к Инструкции № 180).

 

Важно!

Приказом руководителя предусмотрите создание инвентаризационной комиссии.

 

2. В крупных организациях для проведения инвентаризаций создайте две инвентаризационные комиссии:

 

 

3. Не назначайте председателем рабочей инвентаризационной комиссии материально ответственное лицо, работника ревизионной службы.

 

4. Не назначайте одного и того же работника два года подряд председателем рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц.

 

5. Не нарушайте сроки проведения годовой инвентаризации (см. таблицу).

 

 

Важно!

Конкретные сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности определите в учетной политике.

 

Результаты инвентаризации отражайте не позднее 31 декабря (п. 77 Инструкции № 180).

 

Документы:

Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»;

Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (Инструкция № 180).

 

Аркадий Миронов, эксперт журнала, специалист в области бухгалтерского учета

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!