Дополнен раздел о типичных ошибках, допускаемых при подготовке документов, подаваемых для осуществления административной процедуры «Государственная регистрация рекламной игры с выдачей свидетельства о государственной регистрации рекламной игры».
Справочно: с первой частью нарушений можно ознакомиться здесь.
Основаниями для отказов в государственной регистрации рекламных игр послужили следующие типичные нарушения.
· «Состав и размер призового фонда (в белорусских рублях) и источники его формирования»:
– неправильное указание в правилах наименований призов, их суммы (данная информация берется из товарно-транспортных накладных, договоров на приобретение товаров (работ, услуг) и т.п.), а также общей суммы призового фонда;
– неправильное указание в правилах источника формирования призового фонда рекламной игры.
Например:
если призовой фонд состоит из товаров, которые приобрел организатор, а также из денежных средств организатора, то призовой фонд сформирован за счет имущества и денежных средств организатора;
если заинтересованное лицо передает организатору товары, то указывается, что призовой фонд сформирован за счет имущества заинтересованного лица;
если заинтересованное лицо перечисляет организатору денежные средства на покупку товаров, то призовой фонд сформирован за счет денежных средств заинтересованного лица;
– формирование призового фонда сертификатами на разовую покупку товаров (т.е. при отсутствии возможности в последующем использовать этот сертификат для приобретения товаров на неиспользованную сумму).
Справочно: если общая стоимость товаров (работ, услуг), получаемых потребителем по подарочному сертификату, в котором наименование товаров (работ, услуг) не указано, окажется меньше номинальной цены подарочного сертификата, продавец (исполнитель) обязан обеспечить потребителю возможность получения товаров (работ, услуг) на оставшуюся сумму в течение срока действия подарочного сертификата (п. 6 Положения о порядке и условиях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату или иному подобному документу, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2018 № 935).
· «Место, дату, время и порядок проведения розыгрыша призового фонда, в т.ч. порядок определения победителей»:
– отсутствие в правилах информации о времени проведения розыгрыша;
– неуказание в правилах последовательности розыгрыша призов.
Например:
в случае если призовой фонд разыгрывается в последовательности, указанной в таблице призового фонда, то в правилах можно указать, что призовой фонд, разыгрывается в последовательности, указанной в таблице 1 п. 5 правил;
в случае если есть определенная последовательность розыгрыша призов, то в правилах следует указать, что сначала разыгрывается приз № 2, а затем призы № 1, 3 и 4.
· «Срок и способ информирования победителей»:
– неуказание в правилах сроков уведомлений победителей;
Рекомендация
Во избежание такой ошибки в правилах можно указать, что победители уведомляются о выигрыше до определенной даты (если розыгрыш один) или в течение 2 дней со дня проведения розыгрыша (если розыгрышей несколько) письмом по адресу, указанному победителем при регистрации на сайте игры;
– указание в правилах сроков уведомления резервных победителей, которые наступают раньше срока выдачи призов основным победителям.
· «Место, порядок и срок выдачи выигрышей»:
– неуказание в правилах срока выдачи выигрышей (например, срока зачисления организатором рекламной игры денежных призов на карточки победителей).
· «Название печатного средства массовой информации, в котором будут опубликованы результаты проведения рекламной игры, а также сроки их опубликования»:
– указание в правилах срока опубликования результатов проведения рекламной игры до момента выдачи призов основным победителям при наличии резервных победителей.
Пример
Срок получения приза для основного победителя – до 25.11.2020. Вместе с тем правилами предусмотрен резервный победитель, который станет победителем в случае, если основной победитель не получит приз до 29.11.2020. Таким образом, публикация результатов рекламной игры в печатном СМИ от 25.11.2020 может содержать недостоверные сведения о победителе, если право на получение приза перейдет резервному победителю. В данном случае срок получения приза должен быть не ранее чем 30.11.2020.
ВАЖНО! Кроме того, часто в правилах:
1) нет единой терминологии (например, торговый объект и магазин, чек и кассовый чек, уникальный код и код), что создает для участников рекламной игры неясность или непонимание;
2) содержатся ссылки не на те пункты правил;
3) имеются грамматические и синтаксические ошибки;
4) содержится информация о том, что, совершая действия для участия в рекламной игре, участник дает согласие на получение рекламно-информационных сообщений не только от организатора рекламной игры, но и от третьих лиц, т.е. лицо, планирующее участие в рекламной игре, фактически понуждается к согласию на получение рекламной рассылки, не связанной с рекламной игрой. МАРТ рекомендует не включать такое условие в правила проведения рекламной игры, поскольку, как свидетельствует практика рассмотрения обращений граждан, такая рассылка вызывает негативное отношение к рекламе в целом.
По информации официального сайта МАРТ