Какие нарушения допускают организаторы при регистрации рекламных игр

15 октября 2020

МАРТ проанализировал основания отказов в государственной регистрации рекламных игр, выданные организаторам рекламных игр в 2020 году.

Требования к содержанию правил проведения рекламных игр установлены п. 7 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (далее – Положение).

Основаниями для отказов в государственной регистрации рекламных игр послужили следующие типичные нарушения.

· Наименование рекламной игры:

– указание в правилах двух разных наименований рекламных игр;

– использование в наименованиях рекламных игр слов «рекламная акция», «подарок», «дарит», «получи», «получишь» и т.п.

Реклама рекламной игры, содержащая указанные слова, будет иметь признаки недобросовестной рекламы, так как:

◦ рекламная игра не является рекламной акцией;

◦ при проведении рекламной игры победители получают призы;

◦ для участия в рекламной игре необходимо приобрести стимулируемые к реализации товары (работы, услуги), в то время как согласно гражданскому законодательству дарение подразумевает безвозмездную передачу;

◦ призы в рекламной игре получают не все ее участники, а только те, которые определяются путем розыгрыша (т.е. призы вручат не всем участникам игры).

Недобросовестная реклама и реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства, являются ненадлежащими и в силу п. 5 ст. 26 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) не допускаются (ст. 2 Закона).

 

Справочно: реклама рекламной игры должна содержать наименование рекламной игры (п. 2 ст. 23 Закона). Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре (работе, услуге), виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина (п. 1 ст. 26 Закона).

 

· Территория проведения рекламной игры.

Отсутствие в правилах информации о месте, в котором нужно приобрести стимулируемые к реализации рекламной игрой товары.

Например, в правилах указывается, что территория проведения рекламной игры г. Гомель, однако, согласно правилам, пробрести товар для участия в рекламной игре можно только в одном торговом объекте города.

В правилах должна быть отражена достоверная информация о месте приобретения стимулируемого к реализации рекламной игрой товара.

Например:

1. Если товар можно приобрести только в одном конкретном торговом объекте, то в качестве территории проведения рекламной игры указывается наименование этого объекта и его адрес.

2. Если товар можно приобрести в любом торговом объекте сети, то в качестве территории проведения рекламной игры указывается «магазины торговой сети «N» на территории Республики Беларусь».

3. Если товар можно приобрети в любом торговом объекте Республики Беларусь, то тогда территорией проведения рекламной игры будет являться Республика Беларусь.

 

· Срок начала и окончания рекламной игры, включая срок выдачи выигрышей и опубликования результатов проведения рекламной игры:

– указание в правилах сроком окончания рекламной игры даты проведения розыгрыша.

Например, если розыгрыш проходит 01.10.2020, призы выдаются до 30.10.2020, а результаты публикуются до 10.10.2020, то сроком окончания рекламной игры будет 30.10.2020;

– указание в правилах сроком окончания рекламной игры срока опубликования результатов рекламной игры, который находится за пределами срока окончания рекламной игры.

Например, если призы выдаются до 14.10.2020, а результаты публикуются до 01.10.2020, то сроком окончания рекламной игры будет 14.10.2020.

 

· Состав комиссии по проведению рекламной игры (далее – комиссия) с указанием фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), места работы и должности членов комиссии.

Включение в состав комиссии только работников организатора рекламной игры.

Хотя бы один член комиссии не должен состоять в трудовых отношениях с организатором (п. 8 Положения).

 

· Наименование товаров (работ, услуг) или их групп, в целях стимулирования реализации которых проводится рекламная игра.

Указание в правилах неполной информации о товарах, в целях стимулирования реализации которых проводится рекламная игра.

Например, для участия в рекламной игре необходимо приобрести конкретный товар и любые товары в определенном торговом объекте на определенную сумму с обязательным приобретением конкретного товара.

В Положении отсутствуют такие понятия, как основные или дополнительные условия участия в рекламной игре. Положением предусмотрены условия, при соблюдении которых физическое лицо становится участником рекламной игры.

В рассматриваемом случае для участия в рекламной игре необходимо:

– приобрести конкретный товар;

– приобрести в торговом объекте любые товары на определенную сумму.

При этом оба условия являются обязательными для того, чтобы физическое лицо стало участником рекламной игры. Невыполнение хотя бы одного условия означает, что физическое лицо в целом не выполнило условия участия в рекламной игре и не может стать ее участником.

Например, товарами, в целях стимулирования реализации которых проводится рекламная игра, являются как конкретные товары (так называемые игровые товары), так и иные (любые) товары, реализуемые в торговом объекте,  так как одним из условий участия в рекламной игре является приобретение товаров на определенную сумму, т.е. рекламной игрой стимулируется не только приобретение конкретного товара, но и любого товара в этой торговой организации.

Учитывая изложенное, в правилах проведения рекламной игры в рассматриваемой ситуации в пункте о наименовании товара или их групп, в целях стимулирования реализации которых проводится рекламная игра, необходимо указывать, что рекламная игра проводится в целях стимулирования реализации товаров в торговом объекте, а также перечислять наименования конкретных товаров, приобретение которых является обязательным для участия в рекламной игре (так называемых игровых товаров).

 

· Условия, при соблюдении которых физическое лицо становится участником рекламной игры.

Правилами рекламной игры не предусматривалось получение согласия участника рекламной игра для участия в ней.

Участник рекламной игры – это физическое лицо, заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отвечающее требованиям правил проведения рекламной игры и выразившее желание принять участие в рекламной игре на условиях, предусмотренных в правилах проведения рекламной игры (абз. 7 п. 2 Положения).

По информации официального сайта МАРТ

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.