8 июля 2021 г. вступили в силу обновленные Правила продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31 (Правила), которыми усиливается защита прав интернет-потребителей. Новые требования направлены на исключение случаев, когда потребитель не может дозвониться продавцу или его электронные претензии продавцом игнорируются, а также на информирование потребителей о специалистах гор(рай)исполкомов, осуществляющих государственную защиту прав потребителей, сообщается на сайте МАРТ.
Так, в силу пункта 7 названных Правил с 8 июля 2021 г. на главных страницах сайтов интернет-магазинов до сведения потребителей обязательно должна доводиться информация о:
- номерах телефонов, адресе электронной почты продавца, а также лица, уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей;
- номерах телефонов работников гор(рай)исполкомов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Кроме того, согласно пункту 5 Правил при передаче товаров продавец должен предоставить покупателю информацию о правах покупателя и обязанностях продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
В случае нарушения прав потребителя интернет-продавцом, интернет-магазин которого размещен на интернет-площадке, потребитель вправе обратиться к владельцу интернет-площадки – в соответствии с пунктом 9 названных Правил он должен принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о защите прав потребителей.