Согласно требованиям пункта 2 статьи 13 Закона Республики Беларусь «О рекламе» средства наружной рекламы должны находиться в надлежащем эстетическом и техническом состоянии, напоминает МАРТ.
В соответствии с частью тридцатой приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» рекламное поле – поверхность средства наружной рекламы, которая может быть использована для нанесения (воспроизведения) наружной рекламы.
Таким образом, в случае нахождения на средстве наружной рекламы баннера c наружной рекламой, находящегося в ненадлежащем эстетическом и техническом состоянии (выцветшем, грязном, порванном и т.д.), такое средство наружной рекламы признается находящимся в ненадлежащем эстетическом и техническом состоянии, что свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 13 Закона Республики Беларусь «О рекламе».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 13.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (размер штрафа для индивидуальных предпринимателей – от 10 до 25 базовых величин, для юридических лиц – от 20 до 50 базовых величин).
МАРТ просит операторов наружной рекламы оперативно принять меры по приведению средств наружной рекламы (в том числе находящейся на них наружной рекламы, включая социальную) в надлежащее эстетическое и техническое состояние.