Проект указа об автоперевозках пассажиров нацелен решить проблему нерегулярных перевозок

27 июля 2021

Проект указа Президента "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров" нацелен решить проблему нерегулярных перевозок. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Игорь Комаровский.

"Самый главный вопрос, который должен решить указ, - урегулировать работу нерегулярных автоперевозчиков. И в большей степени это касается пригородных, региональных, межрегиональных маршрутов. И как разновидность нерегулярных перевозок - автомобилей такси. Дело в том, что основная проблема, на мой взгляд, связана с тем, что на данном рынке предложение превышает спрос. То есть на сегодняшний день большое количество перевозчиков, и это обусловлено тем, что на рынок автоперевозок очень легко входить. И мы уже давно наблюдаем, что недобросовестная конкуренция на этом рынке подогревает желание некоторых находить лазейки и обходить законодательство для того, чтобы нести меньшие затраты и соответственно получать большую прибыль", - сказал Игорь Комаровский.

Проект указа Президента "О вопросах автомобильных перевозок пассажиров" вынесен на общественное обсуждение. Он подготовлен для обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых населению услуг.

В том числе проектом документа предусматриваются разработка механизма допуска к рынку автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, путем введения регистрационных карт транспортного средства, карт допуска водителя авто, диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси.

Предлагается введение оснований для принятия ограничительных мер и самих мер за нарушения законодательства в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси. Документом предусматривается обязательное заключение автомобильными перевозчиками - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, (кроме ИП, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц), с водителями трудовых договоров. Также будут регулироваться вопросы аренды транспортного средства с экипажем с установлением нормы, что по договору аренды авто с экипажем при выполнении автомобильных перевозок пассажиров арендатором могут выступать только юрлица и ИП.

Проектом предлагается внесение изменений в указ от 16 октября 2009 года №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" для комплексного охвата контрольными мероприятиями субъектов хозяйствования, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров.

Замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси по 31 июля 2021 года.

По словам парламентария, общественное обсуждение проекта указа очень важно. "Во-первых, с точки зрения информирования о том, что регулятор планирует сделать, чтобы это не было сенсацией. Во-вторых, исходя из психологических посылов, те, кто действительно под прикрытием занимаются нерегулярными перевозками, а по факту, по сути дела, являются регулярщиками, чтобы они имели возможность своевременно принять решение о своей дальнейшей деятельности", - добавил он.

 

Хозяйственная деятельность

Транспорт, перевозки, пассажирские перевозки

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.