В стране продолжается работа по выработке предложений, направленных на сокращение и упрощение административных процедур по отдельным сферам общественных отношений. На базе Министерства экономики из числа представителей государственных органов, бизнеса, депутатов, международных организаций сформированы рабочие подгруппы. Задача перед ними стоит амбициозная – обеспечить тотальный пересмотр и сокращение до 75 процентов количества административных процедур в каждой сфере экономической деятельности, документов, представляемых субъектами хозяйствования для их осуществления, а также сроков выдачи разрешительных документов, технических регламентов, содержащих различные нормы и требования к бизнесу, сообщил заместитель Министра экономики Сергей Митянский:
– Качество выстраиваемого диалога власти и бизнеса позволяет с уверенностью говорить о том, что поставленная Главой государства задача по обеспечению тотального пересмотра и оптимизации административных процедур, а также их цифровизации будет выполнена.
Напомним, в июне Президент подписал Указ «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования». Его цель – совершенствование порядка осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования и оптимизация действующих административных процедур. Документ предусматривает трехуровневую систему регулирования административных процедур, цифровую трансформацию процессов взаимодействия органов власти с субъектами хозяйствования, которая позволит в последующем снизить нагрузку на бизнес, а также создание реестра административных процедур в целях обеспечения доступности информации об административных процедурах для субъектов хозяйствования. Власти рассчитывают на активное участие бизнес-сообществ в этой работе. Особенно актуально это будет на этапе подготовки регламентов административных процедур, который уже стартовал, отмечает депутат Палаты представителей Национального собрания Сергей Стельмашок:
– Основная цель – поэтапно снизить нагрузку на бизнес посредством максимального сокращения и упрощения, цифровизации и перевода в «одно окно» административных процедур. В настоящее время планируется рассмотреть 45 из них. В дальнейшем данная работа будет продолжаться на поэтапной основе. На первом этапе, до 27 марта 2022 года, будут проанализированы процедуры, которые определены Правительством и органами-регуляторами – это примерно четверть от их общего количества. На втором этапе, на протяжении 2022 года, будут охвачены процедуры, предусмотренные и описанные законодательными актами. И наконец, третий этап – админпроцедуры в соответствии с международными актами, в том числе правовой базой Евразийского экономического cоюза. Полностью эта работа должна быть завершена до 1 января 2024 года. Запланировано цифровизовать максимально возможное количество административных процедур.
Источник: pravo.by