Проект закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания вынесен на общественное обсуждение. Документ размещен на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
В частности, предлагается дополнить полномочия МАРТ правом разрабатывать и утверждать порядок включения/исключения товаров в перечень товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень. "Такой порядок необходим для отечественных производителей, начавших производство на территории Беларуси ранее не производившихся в стране товаров и соответственно не включенных в утверждаемый нами перечень", - пояснили в министерстве. Предполагается, что такие товары будут включаться в перечень после того, как будет проведено исследование рынка, объемов производства.
Кроме того, функции министерства предлагается дополнить правом утверждать нормы товарных потерь, а также выносить предписания о прекращении нарушений законодательства в области торговли и общественного питания. В случае выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, МАРТ предлагается наделить правом принятия решения о приостановлении реализации товаров до устранения нарушений.
Проект документа предусматривает также исключение из закона о торговле некоторых статей. В частности, статьи, определяющей требования к созданию стационарных торговых объектов и объектов общепита.
"В целях либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, а также упрощения процесса открытия соответствующих объектов, создания условий для развития свободной конкуренции предлагается отменить необходимость создания таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания, а также отменить обязанность по разработке таких схем", - отметили в МАРТ.
По данным министерства, достигнутые к концу 2017 года показатели нормативов социальных стандартов в области торговли в размере 711,9 кв.м на 1 тыс. человек и в области общественного питания в количестве 41,8 места в общедоступных объектах общепита на 1 тыс. жителей говорят о достаточном уровне развития торговой инфраструктуры и инфраструктуры общественного питания. Дальнейшее увеличение норматива в МАРТ считают нецелесообразным.
В связи с нормами декрета №7 предлагается также внести изменения в порядок установления режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков. Предусматривается отказ от согласования режима работы таких объектов, за исключением работы после 23.00 и до 7.00. Статья закона дополнена основаниями для отказа в согласовании режима работы указанных объектов в ночное время.
Также предлагается изменить порядок определения доли торговых сетей в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах Минска, городов областного подчинения, районов. Предлагается, чтобы субъект самостоятельно в установленный срок рассчитывал свою долю на основании информации о розничном товарообороте, публикуемой на официальном сайте Национального статистического комитета. При этом до даты расчета доли он не вправе принимать какие-либо меры, направленные на увеличение торговой площади. После расчета доли он вправе продолжать работу, если доля не превысила пороговое значение, либо прекратить, если пороговое значение превышено. В случае, если доля превышена, субъект обязан прекратить принимать меры по расширению торговой сети по продаже продовольственных товаров до момента, когда его доля составит 20% и менее. Информация о размере доли направляется в МАРТ, соответствующие областные, городские, районные исполнительные комитеты. Должностные лица и иные уполномоченные лица субъекта за несвоевременное представление, непредставление и искажение сведений о результатах расчета доли несут ответственность в соответствии с законодательными актами.
Источник: БелТА