Концепцию развития рекламного рынка Беларуси планируется утвердить до конца 2017 года. Об этом сообщила начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик на пресс-конференции, посвященной открытию выставки рекламы, дизайна и полиграфии "Мятный лев-2017.
Инна Гаврильчик напомнила, что в Беларуси разрабатывается проект концепции развития рекламного рынка до 2020 года. "Концепцию планируется утвердить до конца этого года, крайний случай – в начале следующего", – сказала она и уточнила, что фактически проект концепции уже есть, осталась только техническая работа по его согласованию и утверждению. Также представитель МАРТ сообщила, что в 2018 году планируется доработать закон о рекламе с учетом предложений от рекламного бизнеса.
Концепция предусматривает ряд интересных и важных для рекламного рынка мероприятий. "В частности, планируется рассмотреть вопрос отмены согласования наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах, упростить административные процедуры по выдаче разрешений. В том числе предполагается, что мы сможем достигнуть такого результата, как прекращение требований технической документации на разработку и производство рекламной конструкции", – пояснила Инна Гаврильчик. Также активно обсуждается отмена регистрации рекламных игр.
Планируется продолжить работу по совершенствованию социальной рекламы. "Мы настроены на то, чтобы активно привлекать рекламный бизнес к созданию социальной рекламы. При министерстве работает межведомственный совет по рекламе, в который входят не только представители государственных органов, но и рекламные ассоциации, научные работники. Мы рассматриваем всю наружную рекламу, телевизионную, социальную, рекламу по радио. Со всего количества той рекламы, которую мы рассмотрели, около 43% социальной рекламы признано ненадлежащей по качеству. Получается, хотя мы и активно работаем над этим вопросом, но все-таки качество такой рекламы оставляет желать лучшего. Один из конструктивных путей решения этой проблемы – привлечение рекламного рынка, профессионалов к производству такой рекламы", – подчеркнула начальник сектора.
Представитель МАРТ обратила внимание, что реализация большинства норм концепции требует изменений в законодательстве. "Без внесения изменений в закон о рекламе мы ничего не сделаем. Как я уже говорила, в 2018 году запланирована корректировка закона. И тогда эти нововведения станут действующими", – заявила она.
Кроме того, Инна Гаврильчик вкратце охарактеризовала ситуацию на рекламном рынке Беларуси. В настоящее время на территории страны работается 1186 рекламных организаций. "Фактически за последние 8-9 лет их количество увеличилось в 2,7 раза. Это говорит о том, что и правовые, и организационные условия в Беларуси для развития рекламного бизнеса созданы достаточно хорошие", – констатировала она.
Говоря о расходах на рекламу, представитель МАРТ отметила, что в первом полугодии 2017 года эти расходы у отечественных производителей и торговых организаций составили Br182,2 млн (127% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Активнее всего работают с рекламой производители одежды, оптовая и розничная торговля, производители пищевых продуктов.
Специализированная выставка рекламы, дизайна и полиграфии "Мятный лев" проходит в Минске 17-19 октября. "Мятный лев" предлагает рекламные и дизайнерские решения для всех отраслей бизнеса. Это деловая площадка для брендинговых агентств и дизайнерских студий, типографий, поставщиков сырья и расходных материалов для полиграфии, производителей сувенирной продукции. Выставка сопровождается насыщенной деловой программой. Ожидаемое количество посетителей – более 5 тыс. человек.
Вместе с выставкой в отеле "Пекин" состоится конференция "Маркетинг XXI века: тренды в стиле фьюжн". Задача мероприятий – содействие развитию рынка рекламы в Беларуси.
Выставка "Мятный лев" включена в программу Дней маркетинга, рекламы и брендинга, которые проходят в Беларуси 17-19 октября.
Источник: БелТА