Мы принимаем на работу сотрудника, который уверяет, что потерял трудовую книжку. При этом он отказывается восстанавливать данные о прошлом месте работы и просит завести новую трудовую книжку.
Правомерно ли это?
Ответ
Правомерно только при предъявлении работником справки с предыдущего места работы.
В данном случае речь может идти о заведении работнику дубликата трудовой книжки, порядок оформления и выдачу которого регулирует гл. 9 Инструкции № 40.
Видимо, после утраты трудовой книжки работник не обратился к нанимателю по последнему месту работы с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. В этом случае необходимо направить его к прежнему нанимателю для оформления либо дубликата трудовой книжки, если не истекли 6 месяцев с даты увольнения, либо за справкой о периоде работы или службы, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки (вкладыша к ней). При прекращении деятельности нанимателя, смерти нанимателя – физического лица по вопросу выдачи справки о периоде работы, службы у данного нанимателя, а также выдачи иных документов данный работник должен обратиться по месту хранения этих документов (п. 64 Инструкции № 40).
Полный ответ читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" №9, 2014 г.