В связи с сокращением числа работников в отделе мы расширяем круг обязанностей секретаря путем внесения изменений в его должностную инструкцию.
Обязаны ли мы получить согласие работника на такие изменения?
Ответ
Должностная инструкция является локальным правовым актом организации, который разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно (п. 10 Общих положений ЕКСД).
В должностной инструкции определяется конкретная трудовая функция (должностные обязанности) служащего, а также его права и ответственность. По решению нанимателя трудовая функция (должностные обязанности) работника может предусматривать выполнение обязанностей, содержащихся в квалификационных характеристиках других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности и не требующих изменения квалификации служащего.
Полный ответ читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" № 8 2024 г.