Прежде, чем задать Ваш вопрос, воспользуйтесь поиском по тегам или расширенным поиском. Возможно эксперты редакции уже рассматривали похожую на Вашу ситуацию.


11 сентября 2024
76

Покупатель через день после покупки товара обратился в магазин с письменной претензией, в которой указал, что продали ему совсем не то, что нужно было, товар не качественный и совсем не подходящий для его целей, а также потребовал возврата денег за товар в размере 48 руб. и компенсации морального вреда в размере 50 руб.

Вправе ли покупатель заявлять компенсацию морального вреда магазину или моральный вред оценивается только судом?

Ответ

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, гражданин вправе требовать от нарушителя денежную компенсацию указанного вреда (ст. 152 ГК). Из нормы следует, что гражданин вправе обратиться с таким требованием к самому причинителю вреда. Если причинитель вреда согласится компенсировать моральный вред в заявленной сумме, то судебной защиты не понадобится. Но если субъект не считает себя причинителем вреда, то он вправе отказать в удовлетворении таких требований и тогда факт причинения морального вреда и размер его компенсации будет определять суд.

 

Полный ответ читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" № 4 2024 г.

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!