Организация по договору поставки осуществила 21.11.2022 предоплату своему поставщику. Товар должен был быть поставлен не позднее 20.12.2022, но до настоящего времени эта обязанность не выполнена. Претензия, выставленная поставщику, осталась без ответа, руководство на связь не выходит. Организация-покупатель запросила выписку из ЕГР, согласно которой организация-поставщик действует и юридическим адресом значится тот адрес, на который высылалась претензия.
Как дальше действовать, чтобы вернуть предоплату?
Ответ
Последовательность действий зависит от того, какое требование выставлялось в претензии.
Если в претензии организация-покупатель требовала вернуть предоплату, то в таком случае можно обращаться в суд в порядке приказного производства.
Претензия, полученная должником и оставленная без ответа, считается документом, свидетельствующим о признании задолженности (часть вторая п. 5 постановления Пленума № 9).
Полный ответ читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" № 4, 2023 г.