Работник рекламной фирмы А. показал своему знакомому Б. рисунки и прокомментировал заложенную в них идею серии рекламных объявлений для публикации в СМИ. Через некоторое время А. узнал, что эта идея реализуется другой организацией в своей рекламной кампании.
Может ли сам А. или организация, в которой он работает, потребовать прекратить реализацию такой рекламы на том основании, что первоначально это была идея А.?
Ответ
Нет.
Идея не является объектом авторского права, поэтому о нарушении авторских прав речи быть не может. В законодательстве прямо установлено, что авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении (п. 2 ст. 7 Закона № 262-З).
Полный ответ читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" №8, 2020 г.