Прежде, чем задать Ваш вопрос, воспользуйтесь поиском по тегам или расширенным поиском. Возможно эксперты редакции уже рассматривали похожую на Вашу ситуацию.


17 августа 2014
10129

РУП «Белинтерпром» приобрело у немецкого партнера товар, который нужно привезти из Гамбурга в Минск. РУП заключило договор организации всей перевозки с ООО «Перевозка и логистика». В свою очередь ООО перепоручило организацию перевозки ООО «Экпедитор», а оно привлекло к участию в перевозке УП «Сервистранс». Фактически покупателю груз был доставлен водителем УП «Сервистранс» Ивановым И.И. на автомобиле, принадлежащем УП «Сервистранс».

Товар был принят в Гамбурге и шел под СМR-накладной. При разгрузке товара вес оказался на 200 кг меньше, чем по документам.

Кто кому должен предъявлять иски, в какие сроки и как в таком случае распределяется ответственность?

Ответ

У получателя груза есть 3 варианта взыскания суммы причиненных убытков с 3 возможных должников.

1. Обратиться к экспедитору, с которым у него заключен договор по организации перевозки груза.

2. Обратиться непосредственно к перевозчику груза, указанному в накладной.

3. Обратиться к грузоотправителю – продавцу товара.

Вариант 1. Предъявляем требование в полном объеме к первому экспедитору.

Для того чтобы иск к экспедитору был удовлетворен, следует помнить, что экспедитор – это лицо, оказывающее транспортно-экспедиционные услуги, т.е. услуги, связанные с организацией и (или) обеспечением перевозки груза одним или несколькими видами транспорта. Перечень таких услуг не ограничивается только организацией процесса перевозки груза. Значит, в первую очередь следует обратить внимание на договорные обязанности экспедитора и фактические обстоятельства процесса перевозки.

Основным договором является договор экспедиции, заключенный между РУП «Белинтерпром» (заказчик) и ООО «Перевозка и логистика» (экспедитор). Экспедитор по общему правилу несет ответственность за всех перевозчиков и иных лиц, которых он привлек для организации перевозки (ст. 26 Закона о ТЭД), поэтому к нему и предъявляем требование о возмещении убытков, причиненных частичной утратой груза.

В рассматриваемой ситуации надо установить, что уменьшение количества груза произошло в момент перевозки, т.е. имела место несохранная перевозка, которую организовывал экспедитор. Зачастую грузы, доставляемые из-за рубежа, проходят несколько этапов транспортировки. Например, до границы с еврозоной груз везет и соответственно отвечает за него один перевозчик. Далее груз хранится на складе, а потом принимается к перевозке следующим перевозчиком. Чтобы установить, при перевозке каким из участвовавших в рассматриваемой цепочке перевозчиков был частично утрачен груз, необходимо изучить транспортные документы (в частности, CMR-накладные), которые могут содержать специальные оговорки или отметки, сделанные лицами, участвующими в процессе перевозки.

Полный ответ читайте в журнале "Я - юрисконсульт организации" №5, 2014 г.

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.