Рассмотрим, может ли продавец отказать в возврате керамической и керамогранитной плитки потребителю.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (далее – Перечень).
Согласно п. 2 Перечня паркет, ламинат, пробковый пол, настенная пробка, плитка керамическая и керамогранитная, обои не подлежат обмену и возврату, за исключением товаров, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, которая обеспечивает возможность установить, что товар не был в употреблении.
Кроме того, требование потребителя о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке. Вернуть такой товар можно в течение 14 дней.
Потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю (ст. 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769).
Таким образом, потребитель имеет право вернуть товар продавцу, а продавец не вправе отказать потребителю в возврате керамической и керамогранитной плитки, если ее потребительская упаковка обеспечивает возможность установить, что товар не был в употреблении.
Ольга Орлова, юрист