Рассмотрим, надо ли получать разрешение (оформлять паспорт) местного исполкома для размещения вывески на торговом объекте или объекте обслуживания.
Вывеска – это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 м2, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке:
– о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, имени гражданина, реализующих населению товары (работы, услуги);
– виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта;
– товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии);
– группе товаров или виде работ, услуг;
– режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством (п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497; далее – Положение № 1497).
Вывески закрепляются на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организации (их обособленные подразделения или граждане), за исключением технического средства, закрепляемого консольно.
Вывеска рекламного характера – это техническое средство:
– имеющее площадь рекламного поля более 5,5 м2, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации, указанной в определении «вывеска»;
– специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) иной информации об организации (ее обособленном подразделении, гражданине), не указанной в определении «вывеска».
Закрепляются вывески рекламного характера на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация (ее обособленное подразделение, гражданин), вдоль его поверхности.
По общему правилу средства наружной рекламы допускается размещать с разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета (далее – исполком) (п. 4 Положения № 1497). Это требование не распространяется на средства наружной рекламы, включенные в Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения (приложение 10 к Положению № 1497; далее – Перечень). Исключение составляют средства наружной рекламы, размещаемые на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны (п. 4 Положения № 1497).
В данный перечень включены вывески.
В связи с этим разрешения местного исполкома для размещения вывески не требуется, если она не размещается на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.
Ольга Орлова, юрист