Когда на размещение средства наружной рекламы решения исполкома не потребуется

22 ноября 2019

Рассмотрим, надо ли получать разрешение (оформлять паспорт) местного исполкома для размещения вывески на торговом объекте или объекте обслуживания.

 

Вывеска – это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 м2, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке:

– о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, имени гражданина, реализующих населению товары (работы, услуги);

– виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта;

– товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии);

– группе товаров или виде работ, услуг;

– режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством (п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497; далее – Положение № 1497).

Вывески закрепляются на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организации (их обособленные подразделения или граждане), за исключением технического средства, закрепляемого консольно.

Вывеска рекламного характера – это техническое средство:

– имеющее площадь рекламного поля более 5,5 м2, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации, указанной в определении «вывеска»;

– специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) иной информации об организации (ее обособленном подразделении, гражданине), не указанной в определении «вывеска».

Закрепляются вывески рекламного характера на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация (ее обособленное подразделение, гражданин), вдоль его поверхности.

По общему правилу средства наружной рекламы допускается размещать с разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета (далее – исполком) (п. 4 Положения № 1497). Это требование не распространяется на средства наружной рекламы, включенные в Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения (приложение 10 к Положению № 1497; далее – Перечень). Исключение составляют средства наружной рекламы, размещаемые на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны (п. 4 Положения № 1497).

В данный перечень включены вывески.

В связи с этим разрешения местного исполкома для размещения вывески не требуется, если она не размещается на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны.

Ольга Орлова, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!