Заявитель не получил ответ на свое обращение: как поступить

17 августа 2021

Ситуация

В организацию поступило электронное обращение посредством заполнения заявителем формы на официальном сайте. Ответ на обращение был направлен по адресу электронной почты, указанному в обращении. По прошествии времени выяснилось, что ответ на обращение заявителем не был получен в связи с тем, что им был указан неверный адрес электронной почты. Уведомление о недоставке электронного письма организации не поступало. Рассмотрим, считается ли обращение гражданина рассмотренным. Нужно ли направлять письменный ответ, учитывая, что срок рассмотрения обращения в таком случае будет нарушен?

 

Электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»; далее – Закон).

Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 25 Закона.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы (п. 1 ст. 14 Закона).

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях. Исключение составляют случаи, предусмотренные частью второй п. 5 ст. 25 Закона. Так, на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В рассматриваемом случае ответ на обращение направлен на адрес электронной почты, указанный в обращении. При этом в обращении не содержалось просьбы направить заявителю письменный ответ. Сведений о том, что ответ на обращение по техническим причинам невозможно доставить на указанный в обращении адрес электронный почты, организации не поступало. Кроме того, ответ на обращение не был доставлен не по техническим причинам, а вследствие указания заявителем неверного адреса электронной почты. Следовательно, у организации отсутствовали и в настоящее время отсутствуют основания направлять заявителю письменный ответ на обращение. Поскольку ответ на электронное обращение был направлен на адрес электронной почты, указанный в обращении, данное обращение считается рассмотренным по существу.

Вместе с тем в целях обеспечения получения заявителем ответа на обращение целесообразно предложить заявителю направить в организацию новое обращение с просьбой направить письменный ответ на ранее направленное электронное обращение. Указанный письменный ответ может быть направлен заявителю на основании нового обращения.

Елена Гадлевская, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Порядок действий при взыскании долга по судебному приказу