Если рекламный слоган «У нас дешевле!» не соответствует реальному уровню цен в торговой сети или интернет-магазине, а размещен только лишь с целью привлечения покупателей – он может быть признан ненадлежащей рекламой, вводящей в заблуждение потребителей и причиняющей ущерб конкурентам.
Справочно: ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства (абз. 5 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).
Часто на практике ненадлежащая реклама является одним из проявлений недобросовестной конкуренции, бороться с которой призван МАРТ.
Пример
В мае 2020 г. ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» (интернет-магазин e-dostavka.by) обнаружило на главной странице сайта интернет-магазина Odaeda.by, принадлежащего ТЧУП «Нуглия», рекламу, содержащую фразу «ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В Е-ДОСТАВКЕ».
Считая подобное сравнение цен некорректным, компания обратилась за защитой своих прав в МАРТ.
В ходе антимонопольного расследования МАРТ установлено, что только часть товарных позиций, предлагаемых в разделе «ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В Е-ДОСТАВКЕ» сайта интернет-магазина Odaeda.by, была действительно дешевле, чем в интернет-магазине e-dostavka.by.
В результате некорректное сравнение ТЧУП «Нуглия» цен на ряд товаров интернет-магазина Odaeda.by с товарами, предлагаемыми интернет-магазином e-dostavka.by, в пользу Odaeda.by признано МАРТ недобросовестной конкуренцией (предприятие нарушило требования ст. 27 Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»; далее – Закон № 94-З). С решением комиссии МАРТ можно ознакомиться здесь.
Справочно: ст. 27 Закона № 94-З устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с конкурентом и (или) его товаром, в т.ч.:
– сравнения с конкурентом и (или) его товаром путем использования слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта и (или) его товара («лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и др.), без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
– сравнения с конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
– сравнения с конкурентом и (или) его товаром, основанного исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащего негативную оценку деятельности конкурента и (или) его товара.
Обратите внимание! Недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере не менее 400 базовых величин (ст. 11.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
По информации официального сайта МАРТ