В случае признания процедуры государственной закупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести (абзац третий п. 2 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-3 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»):
– повторную процедуру государственной закупки;
– процедуру закупки из одного источника.
При этом в случае данного перехода не допускается изменять определенные при проведении процедур государственных закупок, которые признаны несостоявшимися, в том числе в отношении отдельных частей (лотов):
– предмет государственной закупки и требования к предмету государственной закупки;
– требования к участникам;
– сроки и условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и их оплаты.
Таким образом, в законодательстве о государственных закупках не содержится прямого запрета на изменение объема (количества) предмета государственной закупки при переходе к повторной процедуре государственной закупки или процедуре закупки из одного источника после признания процедуры государственной закупки несостоявшейся.
Вместе с тем МАРТ отмечает, что:
– право на проведение повторной процедуры государственной закупки или процедуры закупки из одного источника возникло у заказчика вследствие признания конкурентной процедуры несостоявшейся. При этом это могло быть связано с тем объемом (количеством) предмета государственной закупки, который приобретался в рамках конкурентной процедуры государственной закупки;
– обоснованным, по мнению МАРТ, является только уменьшение объема (количества) предмета государственной закупки в случае, если это связано с утратой заказчиком потребности во всем объеме (количестве) на момент перехода к повторной процедуре государственной закупки или процедуре закупки из одного источника.
По информации официального сайта МАРТ