Какие ошибки допускают заявители при обжаловании в МАРТ процедур государственных закупок

26 июля 2021

1. Пропуск срока для обжалования. 

С учетом положений п. 2 ст. 52 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З) жалоба может быть подана в МАРТ:

  • в отношении документов, представляемых для подготовки предложения, – любым заинтересованным лицом до истечения срока для подготовки и подачи предложений;
  • в отношении иных действий (бездействия) и (или) решений заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки – участником со дня истечения срока для подготовки и подачи предложений, но не позднее 10 календарных дней со дня уведомления участников о выборе участника-победителя либо об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся. 

2. Несоблюдение порядка представления жалобы. 

В случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений жалоба в МАРТ подается посредством ее размещения на электронной торговой площадке (часть вторая п. 3 ст. 52 Закона № 419-З).

Соответственно в случае направления в МАРТ жалобы по указанным видам процедур государственных закупок посредством почтовой корреспонденции, электронного обращения, системы межведомственного документооборота, такая жалоба будет возвращена заявителю в связи с нарушением порядка подачи.

В то же время в случае проведения закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника жалоба в МАРТ подается в письменной форме. 

3. Заявление требований вне компетенции комиссии МАРТ по рассмотрению жалоб по процедурам государственных закупок. 

Заявители, обращаясь через электронную торговую площадку в МАРТ с жалобой по процедуре государственной закупки, зачастую ссылаются на ограничение конкуренции и нарушение Закона Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее – Закон № 94-З). Однако в компетенцию комиссии МАРТ по рассмотрению жалоб по процедурам государственных закупок не входит рассмотрение нарушений антимонопольного законодательства.

При наличии информации о действиях субъекта хозяйствования, нарушающих законодательство о конкуренции, участники вправе обратиться в МАРТ с соответствующим заявлением, требования к которому установлены ст. 38 Закона № 94-З.

По информации официального сайта МАРТ

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!