Ситуация
При приемке покупатель обнаружил некачественный товар (товар не скоропортящийся). Акт приемки должен быть составлен в тот же день. При этом покупатель обязан вызвать представителя продавца для составления акта. Между обнаружением некачественного товара и прибытием представителя продавца может пройти несколько дней. Рассмотрим, сколько актов приемки нужно составить в такой ситуации.
Порядок приемки товара определяется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 № 1290 (далее – Положение).
В случае обнаружения несоответствия качества товара покупатель обязан приостановить приемку товара и вызвать представителя продавца для участия, а также оформить факт выявленного несоответствия актом, составляемым в день выявления несоответствий (пп. 29, 39 Положения).
В акте должны быть указаны дата и номер уведомления о вызове представителя продавца (п. 40 Положения).
Акт подписывается всеми лицами, которые принимали участие в приемке товара (п. 41 Положения), также к акту должен прилагаться документ, удостоверяющий полномочия представителя продавца на право участия в приемке (пп. 10, 44 Положения).
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в случае выявления в ходе приемки некачественного товара покупателю необходимо приостановить приемку, оформить акт, внести в него реквизиты уведомления о вызове продавца, сразу подписать его участниками приемки со стороны покупателя, а после прибытия представителя продавца (либо эксперта) завершить оформление акта, дополнив его подписями прибывших (приглашенных) лиц.
То есть акт, как документ, оформляется один. В то же время его копии следует вручить всем участникам приемки, а тем, которые не явились, – выслать заказной почтой
Сергей Белявский, директор юридической фирмы «Экономические споры», медиатор, председатель Третейского суда «Экономические споры», более 10 лет стажа работы судьей экономического суда, член Союза юристов