В случае признания процедуры государственной закупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника (абзац третий п. 2 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»):
– при наличии государственного органа (организации), в подчинении (состав, систему) которого находится (входит) заказчик либо которому переданы в управление его акции (доли в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности (далее – госорган (организация)) – по согласованию с таким госорганом (организацией);
– при отсутствии такого госоргана (организации) – по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ);
– после проведения повторной процедуры государственной закупки, которая также была признана несостоявшейся, – на основании самостоятельно принятого решения.
Рассмотрим, как согласовать процедуру закупки из одного источника в МАРТ. Данный порядок определен приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.06.2019 № 167 «О порядке согласования проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника» (далее – приказ МАРТ № 167).
Для согласования необходимо направить в МАРТ письмо. Форма данного письма не утверждена, однако приказом МАРТ № 167 установлены требования к содержанию. Итак, в письме следует указать:
– наименование вида процедуры государственной закупки, признанной несостоявшейся, ее регистрационный номер, присвоенный государственной информационно-аналитической системой управления государственными закупками, электронной торговой площадкой или заказчиком (организатором), в случае проведения закрытого конкурса, процедуры запроса ценовых предложений в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты;
– отсутствие госоргана (организации);
– обоснование целесообразности проведения процедуры закупки из одного источника.
Письмо должно быть подписано руководителем заказчика (организатора) или уполномоченным им должностным лицом.
Обратите внимание! Если какое-либо из указанных сведений будет отсутствовать, МАРТ просто не примет письмо к рассмотрению и вернет его в течение 5 рабочих дней заказчику (организатору).
Для согласования проведения процедуры закупки из одного источника в случае признания несостоявшимися закрытого конкурса или процедуры запроса ценовых предложений в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты, дополнительно к вышеперечисленным сведениям заказчик (организатор) направляет в МАРТ документы, содержащие сведения в отношении процедуры государственной закупки, признанной несостоявшейся, а именно:
– копии документов, представляемых участникам для подготовки предложений (конкурсные документы, документы, представляемые юридическому или физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений);
– копии предложений участников;
– копии документов, содержащих переписку с участниками процедуры государственной закупки (при ее наличии);
– копии протоколов заседаний комиссии в ходе проведения процедуры государственной закупки.
МАРТ рассматривает письмо в течение 15 календарных дней. По результатам рассмотрения МАРТ принимает одно из следующих решений (о чем извещает заказчика (организатора)):
– о согласовании применения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника;
– об отказе в согласовании, если при проведении процедуры государственной закупки, признанной несостоявшейся, выявлены нарушения законодательства о государственных закупках.
Ольга Орлова, юрист