Проведение распродажи допускается, если товары уже предлагаются продавцом к продаже на обычных условиях. Что понимается под «обычными условиями» продажи?
Под «обычными условиями» продажи понимаются условия продажи товаров (в т.ч. их цена) до проведения распродажи.
Допускается ли проведение распродажи товаров, в отношении которых предоставлялась скидка с цены при выполнении определенного условия?
Допускается проведение распродажи товаров, которые до начала проведения распродажи уже предлагались к продаже продавцом в принадлежащих ему торговых объектах, объектах общественного питания, интернет-магазинах, при осуществлении торговли на торговых местах, ярмарках, с использованием иных форм розничной торговли, осуществляемых без (вне) торговых объектов (п. 109 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703, в редакции от 02.04.2021; далее – Правила).
Таким образом, проведение распродажи товаров, которые до начала распродажи уже предлагались к продаже продавцом с предоставлением скидки при выполнении определенного условия, Правилами допускается.
Допускается ли проведение распродажи товаров, которые предлагались продавцом к продаже, но в другой форме торговли? Например, продавец реализовывал товары без скидки в торговых объектах, а затем проводит распродажу этих товаров в интернет-магазине (до этого в интернет-магазине эти товары к продаже не предлагались).
Продавец вправе проводить в интернет-магазине распродажу товаров, которые ранее в таком интернет-магазине не реализовывались, но предлагались к продаже в других торговых объектах продавца.
Правомерно ли при проведении распродажи размер цены на товар без скидки и размер цены со скидкой указывать одинаковым шрифтом или размер цены со скидкой указывать бóльшим шрифтом?
Требования к размеру шрифта для указания цены на товар при проведении распродажи Правилами не установлены. Поэтому при проведении распродажи допускается указывать цену на товар без учета скидки и цену на товар с учетом скидки одинаковым шрифтом либо указывать цену на товар с учетом скидки бóльшим шрифтом.
Обязательно ли при предоставлении скидки в случае выполнения определенного условия доводить до сведения покупателей информацию о цене товара с учетом скидки и размер скидки либо достаточно указать что-то одно: либо цену со скидкой, либо размер скидки?
Пунктом 112 Правил установлено, что информация о размере скидок доводится до сведения покупателей в процентном отношении к цене товаров, продукции общественного питания без учета скидок либо в абсолютном выражении в денежных единицах на ценниках, в меню или иными доступными способами.
В случае если скидка с цены на товар, продукцию общественного питания предоставляется при выполнении определенного условия, до сведения покупателей доводится цена на товар, продукцию общественного питания без учета скидки, а также цена на эти товар, продукцию общественного питания с учетом скидки с указанием размера скидки и условий ее предоставления (часть первая п. 113 Правил).
Таким образом, при предоставлении скидки при выполнении определенного условия до сведения покупателя в обязательном порядке должна быть доведена информация о цене на товар без учета скидки, а также информация о цене на этот товар с учетом скидки с указанием размера скидки и условий ее предоставления.
Допускается ли в случаях, когда определить цену с учетом скидки заранее не представляется возможным (например, скидка 50 % на товар с меньшей стоимостью в чеке при приобретении двух товаров), указывать на ценнике цену товара без учета скидки и не указывать цену с учетом скидки?
В данном случае информация о цене на товар с учетом скидки и размере скидки может не указываться на ценнике и доводиться до сведения покупателя непосредственно перед оплатой такого товара (например, при расчете на кассе в устной форме).
Где должны указываться условия предоставления скидки? Допустимо ли размещать такую информацию, например, в уголке покупателя, на иных носителях информации, не являющихся ценниками, в глобальной сети Интернет и т.д.?
Информация о проведении распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, размещается в торговых объектах, объектах общественного питания, средствах массовой информации или доводится до сведения покупателей иными доступными способами (п. 111 Правил).
Информация о размере скидок доводится до сведения покупателей в процентном отношении к цене товаров, продукции общественного питания без учета скидок либо в абсолютном выражении в денежных единицах на ценниках, в меню или иными доступными способами (п. 112 Правил).
При этом в случае, если скидка с цены на товар, продукцию общественного питания предоставляется при выполнении определенного условия, до сведения покупателей доводится цена на товар, продукцию общественного питания без учета скидки, а также цена на эти товар, продукцию общественного питания с учетом скидки с указанием размера скидки и условий ее предоставления (часть первая п. 113 Правил).
Таким образом, информация об условиях предоставления скидки должна доводиться до сведения покупателя одновременно с информацией о размере предоставляемой скидки и может указываться на ценниках, в уголке покупателя, иных информационных источниках, в т.ч. размещенных в сети глобальной сети Интернет, способами, позволяющими покупателю своевременно получить достоверную информацию о цене на товар с учетом скидки, размере скидки и условиях ее предоставления.
По информации официального сайта МАРТ