Ситуация
В обществе с ограниченной ответственностью изменились состав участников, размер уставного фонда и местонахождение. В связи с этим собранием участников было принято решение о внесении изменений в устав общества. Нужно ли вносить изменения и в лицензию? И если нужно, то когда: до регистрации изменений в устав или после?
Условия внесения изменений в устав юридического лица и в лицензию регламентированы разными нормативными правовыми актами. Все вопросы, касающиеся лицензий, урегулированы Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение о лицензировании).
Изменения в лицензию необходимо вносить в следующих случаях:
– изменения наименования, местонахождения лицензиата – юридического лица или фамилии, имени, отчества, регистрации по месту жительства лицензиата – физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя;
– вступления в силу решения лицензирующего органа или решения суда о прекращении действия лицензии по обособленным подразделениям, одной или нескольким работам (услугам) или на определенной территории, при условии сохранения действия лицензии в непрекращенной части;
– изменения законодательства, влекущего необходимость внесения изменений и (или) дополнений в лицензию;
– изменения иных сведений, указанных в лицензии.
Срок для обращения в лицензирующий орган в перечисленных случаях законодательством установлен в 1 месяц (часть первая п. 66 Положения о лицензировании). Исключения составляют случаи, когда изменения в лицензию вносятся в связи с требованиями нормативных правовых актов и такие акты предусматривают иной срок.
Месячный срок для обращения с заявлением о внесении в лицензию изменений и дополнений исчисляется со дня (часть вторая п. 66 Положения о лицензировании):
– направления в регистрирующий орган уведомления об изменении местонахождения лицензиата – юридического лица;
– государственной регистрации изменений (дополнений), вносимых в учредительные документы лицензиата – юридического лица или свидетельство о государственной регистрации лицензиата – индивидуального предпринимателя;
– выдачи документа об изменении фамилии, имени, отчества, изменения в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства лицензиата – физического лица;
– вступления в силу нормативного правового акта, влекущего необходимость внесения изменений (дополнений) в лицензию;
– вступления в силу решения лицензирующего органа или решения суда о прекращении действия лицензии по обособленным подразделениям, одной или нескольким работам (услугам) или на определенной территории;
– изменения иных сведений, указанных в лицензии.
Таким образом, если в организации происходят изменения, которые требуют внесения изменений в устав и государственной регистрации таких изменений или уведомления регистрирующего органа, то сначала необходимо провести указанные процедуры. После их проведения следует в месячный срок обратиться в орган, выдавший лицензию, с пакетом документов, необходимых для внесения изменений (дополнений) в лицензию.
Маргарита Полевая, юрист