Какие обязанности может выполнять корпоративный секретарь акционерного общества

12 февраля 2020

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.11.2019 № 57 «Об изменении некоторых постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» разд. I «Руководители» выпуска Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999  № 159 (далее – выпуск 1 ЕКСД), дополнен квалификационной характеристикой должности «Корпоративный секретарь акционерного общества».

Стоит отметить, что ранее данная должность содержалась в разд. II «Специалисты» выпуска 1 ЕКСД.

В должностные обязанности такого руководителя входят:

– осуществление координации взаимодействия между органами управления акционерного общества и комитетами при совете директоров (наблюдательном совете);

– обеспечение организации подготовки и проведения общих собраний акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), согласование соответствующих материалов;

– организация разработки планов работы и повесток дня общего собрания акционеров и заседаний совета директоров (наблюдательного совета), ознакомление вновь избранных членов совета директоров (наблюдательного совета) с деятельностью общества, оповещение членов совета директоров (наблюдательного совета) и приглашенных на заседание совета директоров (наблюдательного совета) лиц о предстоящих заседаниях, направление им материалов по вопросам, включаемым в повестку дня;

– участие в работе общего собрания акционеров и заседаниях совета директоров (наблюдательного совета);

– организация работы по подготовке решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета);

– обеспечение подготовки протоколов общего собрания акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и выписок из них, других документов, связанных с подготовкой и проведением общего собрания акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), их оформления, рассылки и хранения;

– контроль работы счетной комиссии;

– организация подготовки проекта отчета о результатах голосования;

– получение от счетной комиссии протоколов об итогах голосования, бюллетеней для голосования, доверенностей;

– контроль исполнения решений, принятых общим собранием акционеров и советом директоров (наблюдательным советом), подготовка информации об их исполнении;

– оказание правового, организационного и технического содействия членам совета директоров (наблюдательного совета) при осуществлении ими своих функций;

– обеспечение организации контроля за соблюдением работниками акционерного общества требований законодательства, устава акционерного общества, а также других документов, гарантирующих реализацию прав и законных интересов акционеров;

– организация рассмотрения акционерным обществом обращений акционеров;

– контроль за соблюдением процедуры раскрытия информации об акционерном обществе, установленной законодательством, уставом акционерного общества;

– осуществление взаимодействия с профессиональными участниками рынка ценных бумаг и государственными органами по вопросам, касающимся регулирования корпоративных правоотношений и рынка ценных бумаг;

– способствование обеспечению высокого уровня деловой активности, соблюдению этики в отношениях между акционерами, членами органов управления акционерного общества, морально-этических стандартов корпоративного поведения.

Корпоративный секретарь акционерного общества должен иметь высшее образование, соответствующее юридической или экономической деятельности, и стаж работы по соответствующему направлению деятельности не менее 5 лет, в т.ч. в должностях руководителей.

 

Справочно: в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности. При этом могут учитываться (п. 12 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1):

уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация;

специальные знания и деловые качества;

опыт работы по соответствующему направлению деятельности;

инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы.

Ольга Орлова, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.