Какие меры безопасности следует предпринять нанимателю в период пандемии, если есть заболевшие работники?

22 мая 2020

Ситуация

В небольшом магазине работают 7 человек. У одного из продавцов подтвержденкоронавирус, двое – на больничном с симптомами ОРВИ.

Рассмотрим, какие меры должен ввести руководитель магазина, чтобы обезопасить работников?

 

Администрация магазина обязана организовать комплекс противоэпидемиологических мероприятий, а также отстранить от работы заболевшего работника.

При организации труда работников наниматель обязан, в том числе, принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности,а также меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников (п.п. 5 и 6части первой ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

Что касается комплекса противоэпидемиологических мероприятий, которые должна провести администрация магазина, то это, в первую очередь, регулярная дезинфекция (ст. 31 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее – Закон № 340-З). Она обеспечивается, в том числе, путем размещения в помещениях дозаторов с антисептиками для обработки рук, а также информационных стендов с памятками.

Работники, которые продолжают работать в магазине, должны быть обеспечены нанимателем дополнительными средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски и др.), однако в отношении инфекции коронавируса COVID-19 такой обязанности у нанимателя в соответствии с законодательством нет.

Дело в том, что обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами осуществляется в соответствии с законодательством или условиями гражданско-правового договора (ст. 28 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»). Перечень средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, установлен постановлением Министерства труда и

социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 145, однако в него не включены средства индивидуальной защиты от распространения вирусной инфекции. Тем не менее, большинство нанимателей добровольно закупают для работников маски и перчатки, поскольку напрямую заинтересованы в сохранении здоровья своих работников.

Работника, у которого тест на COVID-19 дал положительный результат, наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника, появившегося на работе в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы (п. 1 части шестой ст. 49 ТК). Такой работник должен «уйти на самоизоляцию» в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2002 № 208 «О введении ограничительного мероприятия».

Администрация магазина обязана организовать комплекс противоэпидемиологических мероприятий, а также отстранить от работы заболевшего работника.

При организации труда работников наниматель обязан, в том числе, принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности,а также меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников (п.п. 5 и 6части первой ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

Что касается комплекса противоэпидемиологических мероприятий, которые должна провести администрация магазина, то это, в первую очередь, регулярная дезинфекция (ст. 31 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; далее – Закон № 340-З). Она обеспечивается, в том числе, путем размещения в помещениях дозаторов с антисептиками для обработки рук, а также информационных стендов с памятками.

Работники, которые продолжают работать в магазине, должны быть обеспечены нанимателем дополнительными средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски и др.), однако в отношении инфекции коронавируса COVID-19 такой обязанности у нанимателя в соответствии с законодательством нет.

Дело в том, что обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами осуществляется в соответствии с законодательством или условиями гражданско-правового договора (ст. 28 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»). Перечень средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, установлен постановлением Министерства труда и

социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 145, однако в него не включены средства индивидуальной защиты от распространения вирусной инфекции. Тем не менее, большинство нанимателей добровольно закупают для работников маски и перчатки, поскольку напрямую заинтересованы в сохранении здоровья своих работников.

Работника, у которого тест на COVID-19 дал положительный результат, наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника, появившегося на работе в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы (п. 1 части шестой ст. 49 ТК). Такой работник должен «уйти на самоизоляцию» в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2002 № 208 «О введении ограничительного мероприятия».

Алексей Штейнер,юрист, специалист в сфере трудового законодательства

Теги: COVID-19
Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!