Рекламная игра или рекламная акция?

16 февраля 2017

Довольно часто в рекламе какой-либо акции содержится обещание, что подарки получат первые 100 участников (покупателей, зарегистрировавшихся лиц и т.п.). Это акция или рекламная игра?

Рекламная игра – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, не относящейся к рекламным играм в соответствии с актами Президента (ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»; п. 2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (далее – Положение о рекламных играх)).

Законодательство не относит к рекламным играм (п. 4 Положения о рекламных играх):

• рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки;

• лотереи;

• займы, вклады (депозиты), ценные бумаги, условием дополнительной выплаты по которым является розыгрыш, в ходе которого случайным образом определяются выигравшие лица;

• конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые:

в средстве массовой информации юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

на сайте в Интернете, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого сайта.

Характерные признаки игры и акции, по которым их следует разграничивать, представлены в таблице:

 

Рекламная игра

Рекламная акция

     Количество победителей, которые получают подарки или призы, ограничено (конкретной цифрой, количеством приобретенных товаров и т.п.).

     Призы или подарки разные в зависимости от занятого места или выполнения условий

     Количество победителей не ограничено, т.е. все участники, выполнившие установленные организаторами условия, получают подарки или призы.

      Призы или подарки одинаковы для всех

Описанная в начале статьи ситуация по данным признакам является рекламной игрой, так как подарки обещаны не всем участникам, а только первым 100 (следовательно, количество победителей ограничено).

Юлия Кудрявец, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.