Довольно часто в рекламе какой-либо акции содержится обещание, что подарки получат первые 100 участников (покупателей, зарегистрировавшихся лиц и т.п.). Это акция или рекламная игра?
Рекламная игра – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, не относящейся к рекламным играм в соответствии с актами Президента (ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»; п. 2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (далее – Положение о рекламных играх)).
Законодательство не относит к рекламным играм (п. 4 Положения о рекламных играх):
• рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки;
• лотереи;
• займы, вклады (депозиты), ценные бумаги, условием дополнительной выплаты по которым является розыгрыш, в ходе которого случайным образом определяются выигравшие лица;
• конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые:
в средстве массовой информации юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;
на сайте в Интернете, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого сайта.
Характерные признаки игры и акции, по которым их следует разграничивать, представлены в таблице:
Рекламная игра
|
Рекламная акция
|
Количество победителей, которые получают подарки или призы, ограничено (конкретной цифрой, количеством приобретенных товаров и т.п.).
Призы или подарки разные в зависимости от занятого места или выполнения условий
|
Количество победителей не ограничено, т.е. все участники, выполнившие установленные организаторами условия, получают подарки или призы.
Призы или подарки одинаковы для всех
|
Описанная в начале статьи ситуация по данным признакам является рекламной игрой, так как подарки обещаны не всем участникам, а только первым 100 (следовательно, количество победителей ограничено).
Юлия Кудрявец, юрист