Наниматель передумал продлевать контракт с работником: как уволить

21 сентября 2018

Ситуация

У работника заканчивается контракт 17.09.2018. Ему вручено уведомление о продлении, потом издан приказ. Рассмотрим, может ли наниматель изменить свое решение о продлении контракта и уволить работника.

 

Каждая из сторон, заключивших контракт, не позднее чем за 1 месяц до истечения срока его действия письменно предупреждает другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения (часть третья п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2000 № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29»).

Уведомление работника о продлении контракта необходимо для того, чтобы стороны договорились о продолжении трудовых отношений. Однако пока не подписан контракт (дополнительное соглашение), соответствующее соглашение не достигнуто в полном объеме. Основанием для продления контракта будет являться договоренность сторон о продолжении трудовых отношений и подписание контракта на новый срок либо соглашения о продлении срока контракта.

Следует отметить, что одним из оснований для расторжения трудового договора является истечение его срока (п. 2 части второй ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

Если согласия обеих сторон на продление трудового договора не будет, контракт прекратит свое действие в соответствии с п. 2 части второй ст. 35 ТК.

Таким образом, если наниматель изменит свое решение о продлении срока действия контракта с работником, работник подлежит увольнению по п. 2 части второй ст. 35 ТК.

Однако если до истечения срока контракта между работником и нанимателем было подписано дополнительное соглашение о продлении контракта (в контракте учинена обоюдная запись о продлении срока его действия), то наниматель не вправе требовать расторжения контракта.

Что касается приказа, то следует помнить о том, что приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед организацией.

Приказы издаются также в случаях, когда необходимо довести требования директивных документов вышестоящих организаций до сведения подчиненных лиц и подчиненных (входящих в состав, систему) организаций, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий (п. 93 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4).

После заключения в установленном порядке трудового договора прием на работу оформляется приказом (распоряжением) нанимателя (часть четвертая ст. 25 ТК). Таким образом, приказ не является документом, порождающим либо прекращающим трудовые отношения, он вторичен.

 

Анна Петрова, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.