Организация хочет добавить на свой сайт-визитку некоторую информацию о товаре: каталог товаров, прайс-лист, контакты для желающих купить и т.д. Останется ли в таком случае сайт сайтом или это уже интернет-магазин, рассмотрим в материале.
Обычный интернет-сайт (сайт-визитка) является средством информирования неограниченного круга лиц о деятельности субъекта хозяйствования, т.е. служит цели рекламы самого субъекта. Посредством такого интернет-сайта не осуществляются сделки, не предлагаются товары к продаже, поэтому он не считается интернет-магазином. Но как только на нем появляется информация о товаре (цена, контактные данные, корзина и пр.), позволяющая заказать и приобрести товар через этот интернет-сайт, он подпадает под признаки интернет-магазина.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ) разъясняет*, что страница в социальной сети и другие подобные ресурсы будут являться интернет-магазином и в установленном законодательством порядке подлежат регистрации в Торговом реестре, если:
– указанная на них информация (в частности, контактные телефоны, адрес электронной почты, корзина, скайп и т.п.) позволяет осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товара;
– отсутствует гиперссылка на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин либо информация о том, что продажа указанного товара осуществляется исключительно в розничных торговых объектах.
То же говорит нам законодательство: если размещенная на сайте информация позволяет осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта, то это интернет-магазин (п. 8 ст. 1, п. 4 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»).
_______________________
* Информация размещена по адресу: http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=2676&Itemid=5.
Павел Булойчик, юрист