Когда необходимо ответить на претензию

24 ноября 2017

Получатель претензии в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством или договором, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии (п. 6 приложения «Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь; далее – Приложение; ХПК).

Таким образом, срок рассмотрения претензии и направления ответа на нее составляет:

а)         в общем случае: не позднее 1 месяца со дня получения претензии;

б)         в порядке исключения: иной срок, установленный законодательством или договором.

При этом стороны вправе предусмотреть в договоре срок рассмотрения претензии и направления ответа на нее как большей, так и меньшей продолжительности, чем установленный п. 6 Приложения. Срок может быть определен в календарных или иных видах дней, например рабочих.

 

Обратите внимание!

Указание в претензии срока ее рассмотрения и направления ответа менее или более установленного законодательством или договором не имеет юридической силы и не обязывает получателя претензии к направлению ответа на нее в указанный в претензии срок.

 

Срок рассмотрения претензии и направления ответа является процессуальным, поэтому для его исчисления применяются правила, предусмотренные ст. 135 ХПК:

– срок, определяемый периодом времени, начинается на следующий день после наступления события, которым определено его начало;

– срок, исчисляемый месяцами, заканчивается в соответствующее число последнего месяца. Если окончание срока приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, срок истекает в последний день месяца.

 

Пример 1

В договоре не предусмотрен срок рассмотрения претензии и направления ответа на нее. Поэтому применяется правило п. 6 Приложения о месячном сроке рассмотрения претензии.

Претензия была получена 08.11.2017. Срок ее рассмотрения и направления ответа начинает течь 09.11.2017 и истекает 08.12.2017;

 

– датой истечения процессуального срока, определяемого периодом времени, считается дата, которой заканчивается период, в течение которого процессуальное действие должно быть совершено. Если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

 

Пример 2

В договоре предусмотрено условие о сроке рассмотрения претензии и направления ответа на нее следующего содержания: «Срок направления ответа на претензию составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты ее получения». Поэтому правило п. 6 Приложения о месячном сроке рассмотрения претензии не применяется.

Претензия была получена 08.11.2017. Срок ее рассмотрения и направления ответа начинает течь 09.11.2017 и истекает 29.11.2017.

Мария Жариловская, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.