Главная
 » Юридическая практика
 » Какой компетенцией наделена комиссия при проведении процедуры запроса ценовых предложений как процедуры госзакупок
Какой компетенцией наделена комиссия при проведении процедуры запроса ценовых предложений как процедуры госзакупок
22 мая 2018
У комиссии при проведении процедуры запроса ценовых предложений как процедуры госзакупок есть специальная компетенция, которая установлена одновременно с общей компетенцией комиссии, создаваемой для проведения процедур государственных закупок на основании Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778. Так, комиссия:
– вправе:
просить участников дать разъяснения по их предложениям (подп. 1.12 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»);
отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки, поскольку допускается в ходе процедуры государственной закупки изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры государственной закупки или договором (п. 4 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»; далее – Закон);
отклонить предложение в случаях, если:
предложение не отвечает требованиям документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений;
участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению заказчика (организатора);
участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в приглашении, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку;
участник, представивший его, не может участвовать в процедуре запроса ценовых предложений на основании общих требований к участнику, установленных в п. 3 ст. 14 Закона;
участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора));
установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;
участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в документах, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, требования, предшествующие подписанию договора (п. 3 ст. 38 Закона);
– не вправе:
проводить переговоры между заказчиком (организатором) и участниками в отношении поданных ими предложений;
допускать изменения цены предложения или внесения других изменений и (или) дополнений, вследствие которых предложение, не соответствующее требованиям документов, стало бы соответствовать этим требованиям (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора)).
Юлия Амельченя, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, канд. юрид. наук, медиатор
Если Вы тут впервые
Активируйте бесплатную демо-подписку на 24 часа и читайте статьи электронного журнала