Организация разместила на официальном сайте приглашение к процедуре госзакупки (открытый конкурс). В последующем получила жалобу от потенциального участника, касающуюся конкурсной документации. Рассмотрим, надо ли готовить ответ на полученное замечание и в соответствии с каким законодательством: о госзакупках или об обращениях граждан.
Если действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов нарушают права и законные интересы участника либо иного юридического или физического лица, в т.ч. ИП, такое лицо вправе обратиться к заказчику (организатору) с заявлением о прекращении таких действий (бездействия) и об устранении их результатов и (или) об отмене решений. Это предусмотрено п. 1 ст. 52 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон о госзакупках).
При этом юридическое или физическое лицо (в т.ч. ИП), не являющееся участником, вправе обратиться с таким заявлением до истечения срока для подготовки и подачи предложений в части, касающейся приглашения или документов, представляемых участнику для подготовки предложения.
Ответить на это заявление заказчик обязан. И руководствоваться надо специальным порядком, установленным Законом о госзакупках.
Так, заказчику предписано принять решение по заявлению участника либо иного юридического или физического лица, в т.ч. ИП, не позднее 7 рабочих дней после получения такого заявления и оформить его в письменном виде. Это решение должно содержать основания принятия такого решения и при необходимости предусматривать меры, которые должны быть приняты. Решение должно быть направлено заявителю в течение 3 рабочих дней после его принятия (п. 2 ст. 52 Закона о госзакупках).
Ольга Орлова, юрист