Ситуация
Покупатель по договору поставки № 15/П-2 от 15.08.2017 не оплатил поставленный ему товар вовремя. Поставщик выставил покупателю претензию, в которой потребовал оплаты:
1) основного долга в размере 1 200 руб.;
2) пени в размере 63 руб.;
3) процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь на сумму 51,8 руб.
Общая сумма задолженности согласно претензии составила 1 314,8 руб. Поставщик также указал, что в случае обращения в суд он потребует взыскания дополнительно суммы государственной пошлины.
Рассмотрим, как составить ответ на такую претензию.
При ответе на претензию у вас есть 3 варианта:
1) полностью согласиться с аргументами заявителя. В этом случае ваш ответ на претензию – всего лишь формальность;
2) часть требований признать, а на остальные составить возражение, в котором опровергнуть требования заявителя;
3) отклонить все требования заявителя.
Предлагаем образцы претензии в 2 последних случаях.
Ответ на претензию
Рассмотрев Вашу претензию от 15.09.2017 с требованием выплаты суммы в размере 1 314,8 рублей, полученную нами 16.09.2017, сообщаем следующее.
В соответствии с условиями договора поставки от 15.08.2017 № 15/П-2 (далее – Договор) нами 05.09.2017 получен товар (ТТН от 04.09.2017), однако к нему не были приложены документы, обусловленные пп. 2.3–2.5 Договора. Согласно п. 2.6 Договора передача данных документов должна производиться одновременно с поставкой каждой партии товара. Отсутствие документов делает невозможной дальнейшую реализацию товара, в связи с чем наша организация терпит убытки. В соответствии с п. 6.5 Договора за непредоставление Продавцом комплектующих, документации и иных составляющих товара предусмотрен штраф в размере 10 % стоимости партии товара. Напоминаем, что документы Вы так и не передали нам по сегодняшний день.
Таким образом, Вы сами нарушили условия Договора, что повлекло за собой задержку в оплате товара и возникновение у нашей организации убытков в виде упущенной выгоды. Следовательно, Вы не можете требовать с нас оплаты неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами. Более того, мы сами можем предъявить Вам требование о взыскании штрафа и возмещении убытков, возникших в связи с нарушением Вами договорных обязательств.
В связи с этим мы предлагаем Вам следующий вариант действий:
1) Ваша организация передает нам документы, предусмотренные пп. 2.3–2.5 Договора, для поставленной партии товара в течение 3 (трех) рабочих дней после получения данного письма;
2) наша организация перечисляет стоимость поставленной партии товара в размере 1 200 рублей в течение 3 (трех) рабочих дней после получения документов;
3) обе стороны отказываются от взыскания штрафов и пени, полагающихся за нарушение договорных обязательств.
В случае одобрения предложенного нами варианта просим уведомить руководителя нашей организации незамедлительно.
В случае отклонения данного предложения или Вашего обращения в суд мы оставляем за собой право также заявить иск о взыскании штрафа, предусмотренного п. 6.5 Договора, и убытков.
Приложение:
1. Расчет штрафа и убытков в связи с нарушением договора поставки от 15.08.2017 № 15/П-2.
2. Копия договора поставки от 15.08.2017 № 15/П-2 (1 экз.).
С уважением,
директор УП «С» __________________
Ответ на претензию
Ваша претензия от 15.09.2017 рассмотрена. Сообщаем следующее.
16 сентября 2017 года нами была получена претензия от Вашей компании на сумму в размере 1 314,8 рублей за нарушение договорных обязательств по договору поставки от 15.08.2017 № 15/П-2 (далее – Договор).
Мы внимательно рассмотрели Вашу претензию и хотим обратить Ваше внимание на п. 4.6 Договора, в котором указано, что окончательные взаиморасчеты по договору производятся сторонами в течение одного календарного года после истечения срока действия Договора. Согласно п. 9.5 Договор заключен на 1 (один) год и срок его действия истекает 14 августа 2018 г. В связи с этим мы не считаем свои обязательства по Договору нарушенными, так как срок их исполнения еще не истек. Следовательно, Вы не можете требовать с нас оплаты основного долга и неустойки.
В связи с этим считаем Ваши требования необоснованными и вынуждены их отклонить в связи с отсутствием оснований для их полного или частичного удовлетворения.
Приложение:
Копия договора поставки от 15.08.2017 № 15/П-2 (1 экз.).
С уважением,
директор УП «С» _________________
Срок ответа на претензию
Законом установлен срок ответа в 1 месяц со дня получения претензии. Иной срок ответа может быть предусмотрен законодательством, например по перевозкам, или договором (п. 6 приложения 1 к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь).
Обратите внимание!
Срок, установленный для ответа в самой претензии, недействителен. В этом случае следует руководствоваться нормой о месячном сроке, установленной законом.
Днем получения претензии считается день, когда она вручена руководителю или иному уполномоченному должностному лицу организации либо доставлена почтой или курьером. Обычно такое вручение подтверждается документом с подписью получателя или почтовым уведомлением о доставке. Кроме того, способ выставления претензии может быть предусмотрен договором.
Юлия Кудрявец, юрист