Каким должно быть содержание ответа на претензию

28 ноября 2017

Ответ на претензию представляет собой официальную позицию получателя претензии по отношению к заявленным в претензии требованиям.

Основное содержание ответа на претензию в каждом случае индивидуально, однако подчиняется общим правилам, изложенным ниже.

Установлены следующие требования к ответу на претензию (пп. 2, 2-1, 6, 7 приложения «Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь):

1) по срокам ответа на претензию – не позднее месяца со дня получения претензии, если иной срок не установлен законодательством или договором;

2) по форме. Ответ на претензию составляется в письменной форме, подписывается получателем претензии или его представителем и направляется заявителю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись;

3) по содержанию. Ответ на претензию составляется в свободной форме и должен содержать:

– фамилию, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;

– дату предъявления ответа на претензию;

– сведения о результатах рассмотрения претензии;

– признание (непризнание) предъявленных требований;

– доказательства, подтверждающие позицию получателя претензии;

– контррасчет суммы требования (при его наличии);

– перечень документов, прилагаемых к ответу на претензию;

– при частичном или полном отклонении претензии к ответу прилагаются копии документов, обосновывающие отклонение претензии.

При этом актами законодательства или договором могут быть предусмотрены иные, а также дополнительные требования к ответу на претензию.

Ответ на претензию составляется на фирменном бланке организации в форме письма в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4.

Структурно ответ на претензию состоит из 7 частей:

1) адресная часть (фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения. При этом не запрещено адресовать ответ на претензию лично руководителю организации – заявителю претензии;

2) дата составления ответа на претензию (обычно указывается в регистрационных данных письма (исходящем номере);

3) позиция получателя претензии по заявленным требованиям: признание или непризнание;

4) фактическая и правовая аргументация позиции получателя претензии по заявленным требованиям (обязательно со ссылками на нормы законодательства и условия договора).

Обратите внимание!

Если претензия состояла из нескольких пунктов (было заявлено несколько требований), отвечать нужно также отдельными пунктами (по каждому требованию);

5) краткое резюме позиции получателя претензии по заявленным требованиям, т.е. в одном-двух предложениях излагается, что претензия принимается полностью либо частично отклоняется;

6) приложения;

7) подпись.

Содержание ответа на претензию зависит от того, согласен или нет с требованиями, заявленными в претензии, ее получатель.

Содержание ответа на претензию также имеет важное правовое значение – ответ на претензию может являться:

– одним из доказательств, которые могут быть использованы должником (ответчиком) при заявлении ходатайства об уменьшении неустойки на основании ст. 314 Гражданского кодекса Республики Беларусь;

– основанием для взыскания задолженности путем совершения исполнительной надписи нотариуса или в приказном производстве.

 

Мария Жариловская, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!