Какие правила представления предварительной информации в таможенные органы установлены ТК ЕАЭС

12 мартa 2018

В Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) подходы к представлению предварительной информации существенно изменены.

Определены цели представления и использования таможенными органами предварительной информации: обеспечение безопасности и ускорение таможенных формальностей на границе.

В зависимости от этих целей определяются ее состав и обязательность представления.

Виды состава представляемой предварительной информации:

1) «минимальный», который используется таможенным органом для оценки рисков и принятия предварительных решений о проведении таможенного контроля до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Предварительная информация в «минимальном» составе представляется в обязательном порядке;

2) «развернутый» состав, который можно использовать для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля. В таком составе информация представляется по желанию лиц, которые могут ее представлять.

Перечни сведений предварительной информации как в минимальном, так и развернутом составе определяются ЕЭК в зависимости от вида транспорта, которым перевозятся товары.

При этом в обязанности перевозчика вменяется представление сведений о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию (п. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС).

Последствия непредставления обязательного состава предварительной информации или нарушения сроков ее представления определяются национальным законодательством.

ТК ЕАЭС заложил новый подход, позволяющий представлять предварительную информацию в виде электронного документа, т.е. документа, подписанного ЭЦП. Такой документ можно будет использовать не только как предварительную информацию о товарах, но и в дальнейшем, при совершении различных таможенных операций. Рассмотрим, как это будет работать.

Если предварительная информация представлена в виде электронного документа, то, например, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров будет достаточно представить документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в таком виде (п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС). Аналогичная возможность заложена при помещении товаров на временное хранение (п. 1 ст. 100 ТК ЕАЭС).

Также установлена возможность использования предварительной информации в виде электронного документа, в качестве транзитной декларации и декларации на транспортное средство. Порядок такого использования будет определяться ЕЭК (п. 7 ст. 105 и п. 4 ст. 278 ТК ЕАЭС).

Кроме того, можно использовать в качестве предварительной информации сведения, заявленные в таможенной декларации, поданной при предварительном таможенном декларировании.

Для внедрения новых подходов представления предварительной информации потребуется время. Поэтому ТК ЕАЭС предусмотрен переходный период и до вступления в силу новых решений ЕЭК предварительная информация будет представляться таможенным органам в случаях и порядке, предусмотренных действующими актами (ст. 445 ТК ЕАЭС).

 

Наталья Зубик, заместитель директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!