Как выбрать победителя при запросе ценовых предложений, если несколько участников представили одинаковые по цене предложения

27 февраля 2018

Вопрос о порядке действий заказчика (организатора) в случае, если при проведении процедуры запроса ценовых предложений двумя и более участниками представлены одинаковые по цене предложения, законодательством в области государственных закупок напрямую не урегулирован.

 

Справочно: порядок проведения процедуры запроса ценовых предложений определен ст. 49 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и подп. 1.5−1.14 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)».

 

В данном случае МАРТ считает возможным применение по аналогии постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 778). А именно части второй подп. 1.7 п. 1, которая определяет порядок выбора участника-победителя при применении преференциальной поправки при проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений (письмо МАРТ Республики Беларусь от 17.01.2018 № 14-01-06/195К «О разъяснении законодательства»).

Так, согласно указанной норме при проведении конкурсов, процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, указанных в части первой подп. 1.7 п. 1 постановления № 778, уменьшаются соответственно на 15 или 25 % для целей сравнения и оценки предложений. Если в результате применения преференциальной поправки двум и более предложениям присвоен порядковый номер 1 (первое место), участником-победителем определяется участник, к цене предложения которого применялась преференциальная поправка. Если после этого остались 2 и более участника, к ценам предложений которых применялась преференциальная поправка, то при технически возможном разделении предмета государственной закупки на части объем (количество) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между данными участниками. При отсутствии такой возможности участником-победителем определяется участник, предложение которого поступило ранее других предложений.

Применительно к рассматриваемой ситуации при технически возможном разделении предмета государственной закупки на части объем (количество) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между участниками. Решение о наличии либо отсутствии возможности разделения принимает заказчик самостоятельно. При отсутствии такой возможности участником-победителем определяется участник, предложение которого поступило ранее других предложений.

Ольга Орлова, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!