Иногда из-за смены местонахождения организации незначительно меняется ее юридический адрес. Например, головной офис переехал на другой этаж здания, и в юридическом адресе изменился только номер помещения. Однако даже такие незначительные изменения порождают вопросы. Рассмотрим, нужно ли в таком случае составлять дополнительные соглашения к уже заключенным договорам или достаточно уведомительных писем контрагентам.
Юридический адрес стороны договора не является условием договора, поэтому договариваться о нем не нужно. Если вы хотите, чтобы ваши контрагенты вас нашли, просто сообщите им свой новый адрес письмом.
Адрес указывается в договоре только применительно к реквизитам юридического лица – стороны договора. Поскольку названия сторон относятся к реквизитам сторон, а не к основным условиям договора, специально менять их в договоре не нужно.
При смене любых реквизитов юридического лица принято извещать об изменениях банки, регистрирующие органы и кредиторов. Извещение осуществляется в виде направления простого письма. Если вас очень волнует эта проблема, известите таким образом своих контрагентов по длящимся договорам. Этого будет достаточно.
То же самое относится и к смене директора. Договор заключается между юридическими лицами как субъектами, а не их директорами. При смене директора договор, заключенный предыдущим директором, сохраняет свою силу до его окончания. Никаких изменений в действующий договор вносить не нужно.
Маргарита Полевая, юрист