Рекламная акция является отличным способом повысить интерес к той или иной продукции или услугам и стимулировать их реализацию. Проведение рекламной акции не представляется трудным делом.
Рассмотрим, как зафиксировать решение о проведении рекламной акции.
Как правило, решение о проведении рекламной акции оформляется приказом. Приказ обычно содержит следующую информацию:
• наименование рекламной акции;
• цели, для которых акция проводится (чаще все здесь указываются традиционные цели, вроде стимулирования роста продаж, освоения новых рынков сбыта, однако могут быть указаны и иные цели);
• сведения об организаторе рекламной акции;
• сроки и место проведения рекламной акции;
• лиц, ответственных за проведение акции (это могут быть лица, материально ответственные за проведение акции, а также лица, ответственные за исполнение приказа и пр.);
• порядок проведения рекламной акции (хорошо, если этот пункт конкретизирован как можно более подробно, например, указаны условия, при которых участники акции получают определенные подарки, а также уточнены условия возврата акционного товара и пр. Однако лучше закрепить подробный порядок проведения акции в отдельном акте (об этом будет сказано ниже));
• смету расходов на проведение рекламной акции.
Подробный порядок проведения рекламной акции целесообразно закрепить в отдельном акте, где следует указать в т.ч.:
– перечень и количество используемых в акции товаров;
– порядок и сроки информирования о проведении рекламной акции и ее условиях и пр.
Пример
ООО S&O провело рекламную акцию со следующими условиями: каждый покупатель трех товаров марки L получает наименьший по цене товар бесплатно.
S&O подготовило приказ, в котором была указана следующая информация:
«Наименование рекламной акции: «3 по цене 2».
Цели проведения: стимулирование увеличения роста продаж товаров марки L.
Организатор рекламной акции: ООО S&O.
Сроки проведения рекламной акции: с 01.12.2016 по 31.12.2016.
Место проведения рекламной акции: все магазины розничной сети S&O г. Минска.
Материально ответственное лицо за проведение рекламной акции: А.В. Ермошин, специалист отдела маркетинга.
Контроль за выполнением приказа осуществляет: Н.Б. Савельев, начальник отдела маркетинга.
Для осуществления акции были использованы рекламные материалы на сумму 825 100 бел. руб.».
Кроме того, S&O оформило отдельный приказ о порядке проведения рекламной акции «3 по цене 2», в котором указало организатора рекламной акции (в т.ч. УНП, место регистрации, юридический адрес и почтовый адрес), а также уточнило, что рекламная акция проводится без привлечения третьих лиц. В этом документе были отражены следующие условия:
«Участником акции становится любое лицо, которое в период с 01.12.2016 по 31.12.2016 включительно приобретает в любом магазине розничной сети S&O г. Минска любые три товара марки L. Участник оплачивает два из трех выбранных товаров, а третий товар с наименьшей ценой получает бесплатно.
Информацию о проведении акции можно получить на сайте S&O. В магазинах сети S&O размещаются плакаты с информацией и описанием условий проведения акции. Факт участия в рекламной акции «3 по цене 2» подразумевает ознакомление и полное согласие участника с ее условиями».
Маргарита Полевая, юрист