Может ли организация принять на работу работника, который потерял трудовую книжку?
Организация-наниматель должна направить такого работника к прежнему нанимателю для оформления:
– либо дубликата трудовой книжки, если не истекли 6 месяцев с даты увольнения;
– либо справки о периоде работы или службы, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки (вкладыша к ней).
При прекращении деятельности нанимателя по вопросу выдачи справки о периоде работы, службы у него, а также выдачи иных документов данный работник должен обратиться по месту хранения этих документов (абзац третий п. 64 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках»; далее – Инструкция о трудовых книжках).
При утрате трудовой книжки по вине нанимателя наниматель самостоятельно принимает меры для получения соответствующих документов, подтверждающих стаж работы работника, предшествующий поступлению на работу к данному нанимателю, и выдает дубликат трудовой книжки.
Предыдущий наниматель может также оформить работнику дубликат трудовой книжки в порядке, установленном гл. 9 Инструкции о трудовых книжках.
Дубликат трудовой книжки выдается по письменному заявлению работника о выдаче дубликата трудовой книжки не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления.
Таким образом, вы можете принять на работу работника в данной ситуации и оформить дубликат трудовой книжки, только если он предъявит справку с предыдущего места работы при условии, если с момента увольнения прошло более 6 месяцев. В ином случае работник должен предъявить оформленный в установленном порядке дубликат трудовой книжки.
Анна Сергеева, юрист