Как правильно утвердить инструкции по охране труда

16 мартa 2017

На предприятии все инструкции по охране труда утверждены главным инженером. Однако при проверке руководителю было указано на неправильность такого утверждения. Рассмотрим, в чьей компетенции находится утверждение таких инструкций.

 

Работодатель (наниматель) обязан обеспечить в организации принятие локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда (п. 10 ст. 226 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК). К таким актам относятся в т.ч. инструкции по охране труда для работников.

Подробно порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда закреплен Инструкцией о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 176 (далее – Инструкция № 176).

Работодатель (наниматель) обязан разработать и принять инструкции по охране труда. Такие инструкции разрабатываются:

– для профессий и отдельных видов работ (услуг), выполняемых в организации работниками различных профессий и должностей;

– работ, выполнение которых связано с повышенной опасностью (п. 4 Инструкции № 176).

Инструкции по охране труда разрабатывают руководители структурных подразделений организации (цехов, участков, отделов, лабораторий, кафедр и других). Такие инструкции обязательно согласовываются:

– службой охраны труда (специалистом по охране труда или специалистом, на которого возложены эти обязанности);

 – профсоюзом (или уполномоченным лицом по охране труда работников организации);

 – другими заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами организации (пп. 14, 24 Инструкции № 176).

Инструкции по охране труда утверждает руководитель организации или его заместитель, в должностные обязанности которого входят вопросы организации охраны труда (п. 25 Инструкции № 176).

Из вышеизложенного следует, что только директор имеет право утверждать инструкции по охране труда. Если такие инструкции все же утверждает заместитель директора, то в локальном нормативном правовом акте должно быть закреплено, что обязанности по организации охраны труда возложены на одного из заместителей директора.

Маргарита Полевая, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!