Как правильно составить ответ на претензию, если ее получатель не согласен с заявленными требованиями

30 ноября 2017

Если получатель претензии не согласен с заявленными в ней требованиями, в ответе на претензию необходимо указать аргументированные правовые и фактические возражения по каждому из требований.

Частичное или полное отклонение претензии аргументируется со ссылкой:

а) на необоснованность (заявленные требования не подкреплены документами или фактическими обстоятельствами либо фактические обстоятельства не такие, как излагается в претензии);

б) незаконность (заявленные требования противоречат нормам законодательства);

в) неаргументированность (не приведены достаточные доводы, убеждающие выполнить заявленные требования).

Таким образом, при частичном или полном отклонении претензии ее получателю недостаточно просто указать на факт отказа в удовлетворении заявленных требований. Следует привести аргументированные возражения против фактических обстоятельств либо правовых доводов, изложенных в претензии.

Возражения получателя претензии должны быть подтверждены доказательствами, ссылками на нормы законодательства и условия договора.

 

Встречные требования в ответе на претензию

Достаточно часто на практике встречается ситуация, когда нарушения договорных обязательств допускаются как получателем претензии, так и ее заявителем.

Законодательство не запрещает получателю претензии заявить в ответе на претензию встречные требования.

К изложению встречных требований в ответе на претензию применяются общие правила к содержанию претензии, предусмотренные пп. 2, 2-1 приложения «Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь.

Мария Жариловская, юрист

Теги: Претензия
Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!