Если получатель претензии не согласен с заявленными в ней требованиями, в ответе на претензию необходимо указать аргументированные правовые и фактические возражения по каждому из требований.
Частичное или полное отклонение претензии аргументируется со ссылкой:
а) на необоснованность (заявленные требования не подкреплены документами или фактическими обстоятельствами либо фактические обстоятельства не такие, как излагается в претензии);
б) незаконность (заявленные требования противоречат нормам законодательства);
в) неаргументированность (не приведены достаточные доводы, убеждающие выполнить заявленные требования).
Таким образом, при частичном или полном отклонении претензии ее получателю недостаточно просто указать на факт отказа в удовлетворении заявленных требований. Следует привести аргументированные возражения против фактических обстоятельств либо правовых доводов, изложенных в претензии.
Возражения получателя претензии должны быть подтверждены доказательствами, ссылками на нормы законодательства и условия договора.
Встречные требования в ответе на претензию
Достаточно часто на практике встречается ситуация, когда нарушения договорных обязательств допускаются как получателем претензии, так и ее заявителем.
Законодательство не запрещает получателю претензии заявить в ответе на претензию встречные требования.
К изложению встречных требований в ответе на претензию применяются общие правила к содержанию претензии, предусмотренные пп. 2, 2-1 приложения «Претензионный порядок урегулирования спора» к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь.
Мария Жариловская, юрист