Ситуация
В организацию пришло письмо, суть которого сложно понять в целом: нет ни требований, ни сообщений о недостатках в работе организации. Как поступать с таким обращением, надо ли давать ответ, рассмотрим в материале.
Если в обращении отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, сообщения о недостатках в работе организаций либо при наличии в нем только благодарности, такое обращение принимается к сведению и ответ на него не направляется (п. 3 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»; далее – Закон об обращениях).
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если, в частности, в них отсутствует изложение сути обращения (абзац четвертый п. 2 ст. 12 Закона об обращениях). Поэтому в рассматриваемом случае необходимо, исходя из содержания текста, дать обращению соответствующую оценку. Письмо, не имеющее смысла, лишенное всякой логики, может быть отнесено к письменному обращению, в котором не содержится изложения сути обращения. Соответственно данное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу по указанному основанию (абзац второй п. 1 ст. 15 Закона об обращениях).
В случае оставления письменного обращения без рассмотрения по существу необходимо в течение 5 рабочих дней письменно уведомить заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу и указать причины принятия такого решения.
Такое уведомление необязательно, если (п. 4 ст. 15 Закона об обращениях):
– с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
– сообщение является анонимным (не указаны ФИО или адрес места жительства или указанные данные не соответствуют действительности);
– сообщения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности организации, не касаются качества производимых (реализуемых) организацией товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Ольга Орлова, юрист