Как подготовить заявление для государственной регистрации ООО, создаваемого на территории Российской Федерации

17 июня 2019

Форма заявления о государственной регистрации утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» и имеет номер Р 11001.

Остановимся на некоторых нюансах заполнения заявления.

Виды деятельности. При заполнении заявления о регистрации желаемые виды деятельности для налоговой нужно написать в цифровой форме, выбрав нужные коды из Перечня Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014).

 

Важно! 

Использование кодов из недействующего ОКВЭД влечет отказ в регистрации! 

 

Например, ООО планирует осуществлять услуги по ремонту бытовой техники. В этом случае следует указать код 95.22 – ремонт бытовых приборов, домашнего и садового инвентаря. Этот код включает такие коды, как 95.22.1 – ремонт бытовой техники (холодильники, печки, духовки и т.п.) и код 95.22.2 – ремонт домашнего и садового оборудования (газонокосилки, снегоуборочные машины и т.п.). Если указать только код 95.22.1, то код 95.22.2 он не охватывает.

Ограничений в количестве видов деятельности нет. Вы можете выбрать столько кодов, сколько нужно. Если закончится лист заполнения, можно продолжить на следующем. В будущем вы можете изменить или добавить коды. Но это будет уже отдельное регистрационное действие. Поэтому в составе дополнительных видов деятельности можно указать и такие, которыми вы не планируете заниматься сейчас, но можете заняться в будущем.

Если учредителей в ООО несколько, то есть несколько вариантов подписания заявления:

1) все учредители приходят в налоговую для подписания заявления с паспортами. В этом случае не нужно оплачивать услуги нотариуса;

2) все учредители могут подписать заявление и заверить подписи у нотариуса;

3) если нет возможности собрать всех учредителей одновременно, то каждый учредитель по отдельности может заверить свою подпись у нотариуса. При этом заявление передают от одного учредителя к другому, а нотариус, как правило, подшивает к заявлению лист на заявителя и лист, удостоверяющий подпись.

В заключение несколько советов по заполнению заявления:

1. В заявлении много листов для различных ситуаций, поэтому часть из них может остаться незаполненной. У регистрирующего органа есть правило: незаполненные листы не распечатываются и к заявлению не прилагаются. Следует распечатать только заполненные листы.

2. Сшивать листы заявления не нужно, их можно просто скрепить скрепкой.

Наталия Дульская, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.