В организации работают только директор и иные штатные работники, заместителей директора и главного бухгалтера в штате нет. Как правильно оформить передачу полномочий, если директор уезжает в командировку?
Обязанности директора при отсутствии заместителя могут быть переданы иным работникам организации (например, начальнику отдела, менеджеру и т.д.) на основе норм трудового законодательства о временном заместительстве.
В этом случае следует оформить:
• приказ о командировке;
• приказ о передаче полномочий;
• доверенность, в которой указываются передаваемые полномочия.
Важно! Работнику, который будет выполнять функции директора на время его отсутствия, полагается доплата за совмещение на основании ст. 68 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК), поэтому в приказе необходимо указать это.
Выполнять функции директора может также работник, временно переведенный на работу руководителя организации. При временном переводе в связи с производственной необходимостью (ст. 33 ТК) директор оформляет следующие документы:
• приказ о временном переводе (с указанием причин перевода);
• доверенность.
Обратите внимание!
Изменения в трудовой договор (контракт) при временном переводе не вносятся.
Считаем, что на короткий срок отсутствия директора не имеет смысла оформлять перевод, но этот способ вполне целесообразно использовать при отсутствии директора больше месяца.
Маргарита Полевая, юрист