Разберемся, надо ли все такие обращения регистрировать и давать на них ответы или они считаются повторными.
Поступающие обращения (в т.ч. и устные) должны быть зарегистрированы в день их поступления (п. 5 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786; далее – Положение).
В рассматриваемом случае обращения нельзя считать повторными, потому что таковым является обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление) (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»; далее – Закон об обращениях граждан).
Указанные обращения, скорее, являются идентичными. Статьей 13 Закона об обращениях граждан установлено, что если заявитель направит идентичные обращения или обращения, содержащие уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения до того, как будет отправлен ответ на первоначальное обращение, то на такие обращения можно направить общий ответ в сроки, установленные для первоначально поступившего обращения. В этом случае указанные обращения учитываются как одно обращение. Им присваивается регистрационный индекс первоначального обращения (п. 11-1 Положения). При этом в соответствующую строку (графу) регистрационно-контрольной формы вносятся только даты идентичных обращений (приложение к Положению).
Таким образом, на все три обращения надо подготовить общий ответ и направить его по почте и на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
Ольга Орлова, юрист