Как определить, распространение рекламной продукции – реклама или безвозмездная передача

12 января 2018

Ситуация

Предприятие планирует отписывать своим постоянным покупателям по накладным рекламную продукцию (журналы, каталоги, пакеты с товарным знаком и т.п.) без цены для дальнейшего распространения среди неопределенного круга лиц.

Будет ли это рассматриваться как реклама или как безвозмездная передача, рассмотрим в статье.

 

Согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон):

- объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера;

- реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Целью передачи рекламной продукции с нанесенной на нее информацией об организации (логотипом, товарным знаком компании, наименованием и т.п.) является не удовлетворение собственной потребности получателя (покупателя) в конкретном товаре, а распространение информации об объекте рекламирования (в данном случае объектом рекламирования может выступать конкретная компания-продавец), формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, а также привлечение внимания неопределенного круга лиц к компании, которые могут видеть ее рекламную продукцию (в частности, пакет с товарным знаком на улице, в общественном транспорте и т.д.).

В рассматриваемой ситуации передача товарно-материальных ценностей (рекламной продукции) по накладным осуществляется покупателю для конкретной цели – дальнейшего распространения среди неопределенного круга лиц.

В связи с этим допустимо сделать вывод о том, что передача рекламных материалов (журналов, каталогов и иной рекламной продукции) юридическим и физическим лицам (резидентам и нерезидентам) для распространения неопределенному кругу лиц относится к рекламе, в т.ч. к расходам на рекламу, которые участвуют при налогообложении.

Людмила Шерснева, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!