Как оформить смену директора в хозяйственном обществе

13 февраля 2017

В организации сменился директор. Обычная процедура приема на работу нового сотрудника здесь неприменима. В статье рассматривается, в каком порядке и с помощью каких документов производится назначение нового директора.

 

Обычно юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы (п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Чаще всего органом управления юридическим лицом, включая хозяйственное общество, является директор, которого избирает общее собрание участников. Устав общества может закрепить это право за советом директоров или наблюдательным советом общества (ст. 54 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах»; далее – Закон № 2020-XII).

Рассмотрим наиболее распространенную процедуру избрания (назначения) директора общим собранием хозяйственного общества.

Общие собрания бывают очередными и внеочередными (ст. 36 Закона № 2020-XII).

На очередном собрании может быть поставлен вопрос об избрании директора, если его предшественник покинул компанию в плановом порядке, например в связи с истечением срока трудового договора (контракта). Если с действующим директором трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются раньше, то созывается внеочередное собрание.

Итоги собрания заносят в протокол. Этот документ является основанием для заключения трудового договора с руководителем.

Для правильного проведения собрания и оформления протокола важно помнить следующее.

1. Созвать внеочередное общее собрание участников общества может сам единоличный исполнительный орган (ст. 53 Закона № 2020-XII). Например, когда захочет уволиться по собственной инициативе.

2. В повестку дня вносятся 2 вопроса: прекращение полномочий действующего и избрание нового директора.

3. Чтобы прекратить полномочия одного директора и избрать другого, нужно большинство голосов участников.

4. Если в повестке дня указано несколько вопросов, рекомендуем по каждому из них принять самостоятельное решение и отразить это в протоколе.

5. Протокол подписывают председатель, секретарь собрания и члены счетной комиссии (ст. 47 Закона № 2020-XII).

6. В соответствии с законодательством в протоколе указываются:

– дата, время и место проведения собрания;

– участники собрания;

– результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

– ФИО тех, кто считал голоса;

– ФИО тех, кто голосовал против принятия решения собрания и потребовал внести запись об этом в протокол.

Дополнительно рекомендуем отразить в протоколе:

– дату, с которой директор вступает в должность;

– условия труда руководителя, включая размер заработной платы;

– ограничения компетенции;

– лицо, которое будет подписывать трудовой договор (контракт) с директором.

Мы рекомендуем внести указанные сведения потому, что на основании протокола составляются остальные документы, предусмотренные трудовым законодательством при приеме на работу, – трудовой договор и приказ о приеме на работу.

Анна Шинкевич, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.