Если учредитель планирует закрепить имущество за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения, то он должен знать, как правильно оформить такую передачу.
В первую очередь учредитель должен письменно оформить решение о передаче имущества на праве хозяйственного ведения. Это решение составляется по форме, обычной для решений учредителя, скажем, УП. Оно должно содержать:
– волеизъявление собственника на передачу имущества;
– указание юридического лица, которому передается имущество;
– сроки, в которые осуществляется передача.
Если имущество в собственность юридического лица передается путем увеличения доли в уставном фонде, то для хозяйственных обществ оформляют протокол общего собрания участников, на котором принято решение о таком увеличении.
Этот документ необходим для регистрации вещного права на объект недвижимости.
Далее следует зарегистрировать изменившееся имущественное право на объект недвижимости (подп. 2.5 п. 2 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»).
Право хозяйственного ведения регистрируется территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения этого помещения. Порядок регистрации установлен п. 17.72 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее – Единый перечень административных процедур).
Для регистрации представляются следующие документы:
• заявление;
• документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, договор простого товарищества, комиссии, иной документ);
• документы, подтверждающие регистрацию юридического лица;
• документы, удостоверяющие личность представителей и должностных лиц;
• документ, подтверждающий согласие собственника объекта недвижимого имущества (заявление, приказ, выписка из решения, иной документ);
• документ, подтверждающий возникновение соответствующего юридического факта;
• документ, подтверждающий внесение платы (от 1,5 до 3 базовых величин (БВ) в зависимости от объекта);
• иные документы, которые могут потребоваться в рассматриваемом случае, в соответствии с п. 17.72 Единого перечня административных процедур.
Регистрация проводится в срок от 2 до 7 рабочих дней (в зависимости от срочности проведения процедуры), а в случае запроса документов и (или) сведений от других госорганов, иных организаций – до 1 месяца.
Регистрация права на объект недвижимости осуществляется территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения этого помещения. Порядок регистрации установлен п. 17.50 Единого перечня административных процедур.
Данная норма содержит очень большой перечень документов. Приведем основные документы, необходимые для регистрации договора:
– заявление, содержащее идентификационные сведения заявителя;
– документы, подтверждающие регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– документы, удостоверяющие личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителей и должностных лиц;
– документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, договор простого товарищества, комиссии, иной документ);
– соответствующий договор о передаче части права собственности на объект недвижимости;
– документ, подтверждающий согласие собственника объекта недвижимого имущества (заявление, приказ, выписка из решения, иной документ);
– письменное согласие супруга (супруги) на отчуждение капитального строения (доли в праве собственности на капитальное строение);
– регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества;
– письменное подтверждение продавца о досрочном исполнении покупателем обязанности по оплате капитального строения;
– документ, подтверждающий внесение платы;
– иные документы, которые могут потребоваться в рассматриваемом случае, в соответствии с п. 17.50 Единого перечня административных процедур.
Регистрация проводится в срок от 7 дней до 1 месяца в зависимости от необходимости запрашивать дополнительные сведения или документы.
Стоимость регистрации:
– 3 БВ за государственную регистрацию договора;
– 2,5 БВ за государственную регистрацию 1 объекта недвижимости.
Юлия Кудрявец, юрист