Как оформить решение о передаче объекта недвижимости

06 февраля 2017

Если учредитель планирует закрепить имущество за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения, то он должен знать, как правильно оформить такую передачу.

В первую очередь учредитель должен письменно оформить решение о передаче имущества на праве хозяйственного ведения. Это решение составляется по форме, обычной для решений учредителя, скажем, УП. Оно должно содержать:

– волеизъявление собственника на передачу имущества;

– указание юридического лица, которому передается имущество;

– сроки, в которые осуществляется передача.

Если имущество в собственность юридического лица передается путем увеличения доли в уставном фонде, то для хозяйственных обществ оформляют протокол общего собрания участников, на котором принято решение о таком увеличении.

Этот документ необходим для регистрации вещного права на объект недвижимости.

Далее следует зарегистрировать изменившееся имущественное право на объект недвижимости (подп. 2.5 п. 2 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»).

Право хозяйственного ведения регистрируется территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения этого помещения. Порядок регистрации установлен п. 17.72 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее – Единый перечень административных процедур).

Для регистрации представляются следующие документы:

• заявление;

• документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, договор простого товарищества, комиссии, иной документ);

• документы, подтверждающие регистрацию юридического лица;

• документы, удостоверяющие личность представителей и должностных лиц;

• документ, подтверждающий согласие собственника объекта недвижимого имущества (заявление, приказ, выписка из решения, иной документ);

• документ, подтверждающий возникновение соответствующего юридического факта;

• документ, подтверждающий внесение платы (от 1,5 до 3 базовых величин (БВ) в зависимости от объекта);

• иные документы, которые могут потребоваться в рассматриваемом случае, в соответствии с п. 17.72 Единого перечня административных процедур.

Регистрация проводится в срок от 2 до 7 рабочих дней (в зависимости от срочности проведения процедуры), а в случае запроса документов и (или) сведений от других госорганов, иных организаций – до 1 месяца.

Регистрация права на объект недвижимости осуществляется территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения этого помещения. Порядок регистрации установлен п. 17.50 Единого перечня административных процедур.

Данная норма содержит очень большой перечень документов. Приведем основные документы, необходимые для регистрации договора:

– заявление, содержащее идентификационные сведения заявителя;

– документы, подтверждающие регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;

– документы, удостоверяющие личность гражданина – индивидуального предпринимателя, представителей и должностных лиц;

– документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ, решение, договор простого товарищества, комиссии, иной документ);

– соответствующий договор о передаче части права собственности на объект недвижимости;

– документ, подтверждающий согласие собственника объекта недвижимого имущества (заявление, приказ, выписка из решения, иной документ);

– письменное согласие супруга (супруги) на отчуждение капитального строения (доли в праве собственности на капитальное строение);

– регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества;

– письменное подтверждение продавца о досрочном исполнении покупателем обязанности по оплате капитального строения;

– документ, подтверждающий внесение платы;

– иные документы, которые могут потребоваться в рассматриваемом случае, в соответствии с п. 17.50 Единого перечня административных процедур.

Регистрация проводится в срок от 7 дней до 1 месяца в зависимости от необходимости запрашивать дополнительные сведения или документы.

Стоимость регистрации:

– 3 БВ за государственную регистрацию договора;

– 2,5 БВ за государственную регистрацию 1 объекта недвижимости.

Юлия Кудрявец, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте актуального комментария, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Вы тут впервые? Оформляйте демо-подписку и читайте статьи без ограничений 24 часа!