Решение о проведении рекламной акции оформляется приказом, в котором содержится:
– наименование рекламной акции;
– цели, для которых акция проводится;
– сведения об организаторе рекламной акции;
– сроки и место проведения рекламной акции;
– сведения о лицах, ответственных за проведение акции;
– порядок проведения рекламной акции;
– смета расходов на проведение рекламной акции.
Если в ходе организации рекламной акции привлекаются третьи лица (организации, индивидуальные предприниматели), то рекомендуем дополнительно указать в приказе:
– наименования этих лиц;
– условия сотрудничества с ними;
– сроки, во время которых эти лица будут осуществлять оговоренную деятельность.
Третьими лицами могут выступать:
а) рекламопроизводители;
б) рекламораспространители;
в) иные лица.
В случае их привлечения, например, для разработки рекламных материалов или помощи в проведении рекламного мероприятия с ними должен быть заключен договор.
Рекомендуем включать в такой договор помимо описания услуги условия о сроке ее предоставления, цене и порядке оплаты. Когда третьему лицу, с которым заключен договор об оказании рекламных услуг, передаются рекламные материалы, необходимо оформить товарную (товарно-транспортную) накладную, а также акты приема-передачи.
После окончания рекламной акции основной организатор акции должен подписать с ними акты об оказании рекламных услуг, подтверждающие полные расчеты и отсутствие претензий с обеих сторон.
Если акционный товар был предоставлен третьими лицами, то остатки такого товара после окончания акции должны быть им возвращены. Но в договоре могут быть установлены иные правила. Например, организация, проводившая акцию, может продолжать продавать предоставленный третьими лицами товар, но уже по иным, «неакционным» ценам.
Важно! Законодатель устанавливает определенные ограничения для проведения рекламных акций с алкогольными напитками и табачными изделиями. Так, запрещается:
– бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков в процессе проведения иных рекламных акций. Исключение – дегустации, осуществляемые в маркетинговых целях (п. 2 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»; далее – Закон о рекламе);
– бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в т.ч.:
использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари;
предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари (п. 3 ст. 17 Закона о рекламе).
Ответственность за нарушение запрета на распространение алкогольных и табачных изделий в процессе проведения рекламной акции установлена ст. 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Маргарита Полевая, юрист